Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«Скоро нам понадобятся десятки тысяч сотрудников». Интервью Дениса Вешкурцева, «Сима-Ленд»

Екатеринбургская торговая фирма «Сима-Ленд» начала производить ТНП. Часть продукции, выпущенной на Урале, будет экспортироваться. Ближайшая цель компании – открыть крупнейший в мире гипермаркет.

Площадь фирменного гипермаркета «Сима-Ленд» на ул. Черняховского увеличилась до 33 тыс. кв. метров – обслуживать покупателей будут 50 кассиров. Гендиректор компании Денис Вешкурцев уверяет, что магазинов такого масштаба, работающих по принципу «один вход – один выход», нет нигде в мире. Подготовительные работы завершаются – осталось запустить торговлю продуктами, под которую отвели 6 тыс. кв. метров. По прогнозам, это случится 1 декабря.

Большая часть ассортимента «Сима-Ленд» – изделия под собственными торговыми марками. Прежде их везли из Китая, теперь 70% заказов размещают на российских предприятиях. Г-н Вешкурцев рассчитывает, что доля российского ассортимента будет постепенно расти, но отказаться от импорта компания не готова – есть продукция, которую китайцы делают лучше.

По словам гендиректора, объем экспорта в европейские страны будет увеличиваться, в том числе, за счет собственных товаров. Задача предприятий «Сима-Ленда» – выпускать то, что хорошо продается. Сейчас это детские игрушки, пластмассовая посуда, одежда и текстиль, к которым затем добавится печатная продукция, керамика и изделия из дерева.

«Скоро нам понадобятся десятки тысяч сотрудников». Интервью Дениса Вешкурцева, «Сима-Ленд» 1

Зачем вам продуктовая розница?

– Основная цель – увеличить трафик. В стране нет гипермаркетов, где выложен подобный ассортимент товаров – от стройматериалов до еды, а кассовый узел – один на всех. Именно такой магазин мы и создаем. Раньше не хватало продуктов – теперь они будут. Задача дня – приспособить имеющееся помещение под продовольственный магазин. Систему вентиляции, пожаротушения, освещения, канализации пришлось переделывать в соответствии с требованиями СанПиН. Сейчас проходим экспертизы и получаем разрешения.

А если расчет на увеличение трафика не оправдается?

– Пять тысяч наших сотрудников – это уже трафик.  Другая сторона медали – в том, что все заведения общепита, работающие в гипермаркете – наши собственные. Мы бесплатно кормим сотрудников склада – это 2 тыс. обедов в день. Нет никакого риска, что продукты останутся невостребованными.

«Сима-Ленд» никогда не торговала продуктами. Наверное, проще было бы сдать площадь ритейлеру, который занимается этим много лет?

– Мы предлагали владельцу екатеринбургской торговой сети открыть здесь продуктовый гипермаркет, но его такая возможность не заинтересовала. Будем рассчитывать на свои силы. Для нас это штатная ситуация – так появилось большинство направлений, которые мы поднимали с нуля, и сам гипермаркет «Сима-Ленд». Когда все начиналось, мы планировали взять в аренду 3 тыс. кв. метров и объединиться с сильными игроками,  которые могли дополнить ассортимент друг друга. Но другие участники проекта отказались, и мы, как честные парни, забрали всю площадь себе. Опыта в ритейле ни у кого не было. Попытки привлечь бывших сотрудников из METRO и IKEA показали, что они способны поддерживать уже работающую систему, а создавать новое не готовы. У нас нет жестких стандартов, мы все делаем по-своему, как считаем нужным, и до сих пор это себя оправдывало.

«Скоро нам понадобятся десятки тысяч сотрудников». Интервью Дениса Вешкурцева, «Сима-Ленд» 2

Почему вы взялись за производство ТНП?

– Мы исходим из того, что экономика страны должна развиваться за счет собственных идей и собственных производств. Российским производителям, у которых фабрики в разрухе, заказы «Сима-Ленда» позволяют выживать, но развивать материальную базу они не спешат. Едва у собственника появляются деньги, он начинает тратить их на красивую жизнь – дорогие машины, недвижимость и так далее. К сожалению, это национальная черта – китаец, у которого есть своя фабрика, понимает, что должен оставаться конкурентоспособным, и вкладывает прибыль в развитие производства. Одно из решений – открыть собственные предприятия, чтобы жители Екатеринбурга получили работу, а компания – качественный товар по приемлемой себестоимости. Казалось, все сложится, стоит только начать. Но мы ошибались. Выяснилось, что в России не выпускают оборудования, приемлемого по соотношению «цена-качество». Как нет и компаний, способных производить технологическую оснастку, сопоставимую по цене и срокам изготовления с тем, что предлагают китайцы. Если китайские пресс-формы можно приобрести за 700 тыс. руб., то аналогичные российские обойдутся в 1,8-2,1 млн. руб., и делать их будут так долго, что быстрее привезти из Китая. И практически нет фирм, занимающихся сервисным обслуживанием производственных линий.

Завтра все может измениться к лучшему.

– Вряд ли – слишком много системных проблем. Что бы ни говорили, в стране нет индустриальных парков, где начинающие производственники могут по доступной цене арендовать площади с инженерными коммуникациями, электрической оснасткой, сжатым воздухом, грузоподъемными механизмами и полами, выдерживающими необходимую нагрузку. Еще больше трудностей, если создаешь промышленную площадку с нуля. Я уже не говорю, что на рынке не осталось квалифицированных станочников. Нет технологов, способных наладить производство, связанное, например, с вакуумной металлизацией. А главное, нет единых баз данных  о производителях. Мы не представляем, кто и что выпускает в Екатеринбурге, в Свердловской области и в России. То же самое – в других странах. Это проблема мирового уровня.

Собственное производство позволяет вам экспериментировать в поисках лучших образцов?

– Уникальность компании в том, что мы выпускаем продукцию под готовый спрос. Статистика продаж показывает, какой товар востребован рынком, и сколько его нужно произвести. Много лет мы привозили из Китая фляжки из нержавеющей стали, а потом наладили выпуск точно таких же из пластика. Они легче, экологичнее и стоят в четыре раза дешевле. Идею уже оценили коммерсанты из Лас-Вегаса – теперь мы каждый месяц поставляем в Штаты партии таких фляжек. Сейчас хотим вернуть в Россию производство хозтоваров. Вся кухонная утварь, которой пользуются домохозяйки, выпускается за границей. Российского, как правило, ничего нет. Возможности для импортозамещения – колоссальные.

Какие предприятия вы уже открыли?

– Два производства изделий из текстиля и пластика. Первое – здесь же, на Черняховского. Второе  – в Большом Истоке. Это в десяти минутах езды от нас.

С чего решили начать?

– В производстве пластика основное направление – детский ассортимент, который раньше поставляли из Китая: развивающие игрушки, кубики, конструкторы для развития мелкой моторики. Несмотря на входной контроль, покупателей не всегда устраивало их качество. По сути, мы осваиваем сегмент продукции, которая в России практически не выпускается. Прошли все необходимые виды сертификации, получили международный патент на изготовление товаров под маркой Диснея. Сейчас хотим наладить гальванизацию пластика  – пытаемся вернуть в Россию технологию, которая была разработана в СССР в 60-е гг. Китайцы ее освоили, а мы только собираемся. Нашли одного из основателей – ему уже 80 лет, живет в Липецке. Он провел для наших технологов мастер-класс.

Какие у вас производственные планы?

– Предприятие пока не очень большое. 136 работников – к новому году будет около 200. Площадь цеха – 2,5 тыс. метров и еще 4 тыс. метров подготовили для установки оборудования. Сейчас заканчиваем строительство перехода между двумя площадками. Весной 2017 г., когда запустим производство на полую мощность, планируем набрать еще 60-80  чел., а летом их число увеличится до 350. Параллельно готовим три новых участка, где тоже придется восстанавливать технологии. Когда все наладим, сотрудников понадобится много – десятки тысяч.

Судя по вашим словам, найти их будет непросто.

– Готовых специалистов на рынке нет. Это ставит нам палки в колеса. Из 60 человек, работающих на станках, заводской опыт только у троих. Остальных мы полностью обучили сами за минувший год. Другого выхода просто не существует.

Изделия из текстиля вы тоже относите к перспективным направлениям?

– Продажами текстиля мы занялись четыре года назад – они быстро растут. Поэтому сомнений не было – 1 апреля мы запустили собственное производство из российских тканей и тканей из стран СНГ. И уже в сентябре выиграли два конкурса на московской международной ярмарке легкой промышленности «Текстильлегпром», где эксперты голосовали вслепую. Когда объявили результаты, у промышленников из Иваново отвалилась челюсть – призы обычно брали они, а тут вперед вышла непонятная фирма из Екатеринбурга. Тем временем мы запустили еще собственную торговую марку одежды – «Кафтан». Сейчас можем без оглядки на ФАС писать на этикетках, что «Сима-Ленд» – лучший российский производитель.

«Скоро нам понадобятся десятки тысяч сотрудников». Интервью Дениса Вешкурцева, «Сима-Ленд» 3

Это контрактное производство?

– Одежду – футболки и трикотаж – пока изготавливаем на стороне. А здесь на Черняховского у нас два цеха, где работает 90 человек – они занимаются пошивом детских карнавальных костюмов, постельного-столового белья и вышивкой. Костюмы и белье – по 10 тыс. комплектов в месяц – сразу уходят в продажу.

Какой будет доля собственной продукции в общем объеме продаж?

– Не менее 20%. Причем не только для внутреннего потребления. Компании интересен экспорт. Страны Таможенного союза мы освоили – надо идти дальше, на другие континенты, потому что наши товары востребованы. У «Сима-Ленд» много русскоязычных клиентов, которые ведут бизнес в европейских странах. Зачастую продукцию кустарных производств покупают где-нибудь в Канаде или в Италии. На ближайшие 5-10 лет внешняя торговля остается одним из главных приоритетов. Сейчас на экспортном направлении работает несколько  менеджеров по продажам, их количество мы будем увеличивать в несколько раз. Соответственно будут расти и поставки за границу.

Вы работаете с перевозчиками или вкладываетесь в собственную логистику?

– Наемным автотранспортом тоже пользуемся, потому что своими силами все потребности пока не закрыть. Но за последние 1,5-2 года автопарк компании вырос с двух до 75 единиц техники. Это пассажирский, среднетоннажный и большегрузный  транспорт. Маршрутная сеть покрывает 1700 пунктов доставки от Бреста до Владивостока и в страны таможенного союза. Сложности только с перевозкой товаров за рубеж, поскольку транспортные потоки идут в основном из Москвы. Чтобы решить проблему, нужно нарастить объемы отправок, грубо говоря, до размеров целого самолета или машины. С импортом проще – из-за резкого сокращения объемов снизилась нагрузка на порты, пункты пропуска, таможню, поэтому в Россию все доставляется быстро. Но еще задолго до этого мы наладили доставку срочных грузов с юга Китая за 12 дней – от ворот до ворот, со всеми таможенными операциями. Чтобы достичь такой скорости и стабильности мы потратили более года. Кстати, таможня делает все возможное, чтобы участники ВЭД не испытывали никаких затруднений. Если вам будут говорить, что на границе ставят палки в колеса – это неправда.

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.