Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Депутат Госдумы предложил изменить систему расчета стоимости ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО для автовладельцев может измениться. Депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев предложил отменить привязку к мощности двигателя из стоимости.

Алексей Журавлев считает, что связь между количеством лошадиных сил и вероятностью попадания в ДТП отсутствует, поэтому следует пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО. Вместо этого депутат предложил ввести зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного движения. Свои предложения он изложил в соответствующем законопроекте, сообщает газета «Коммерсантъ».

Напомним, цена полиса ОСАГО складывается из базовых тарифов, которые устанавливает Центробанк, и коэффициентов: территориального, возрастного, по стажу и мощности. К примеру, владелец авто с двигателем в 150 л. с. в Москве платит за ОСАГО на 60% больше, чем хозяин 70-сильной машины. Журавлев считает, что связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. В качестве примера он приводит данные страховых компаний за 2013 год: из них следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Всё это - «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности» и наиболее распространенные в России.

Инициативу Журавлева поддержали правозащитники, а страховщики, напротив, с ней не согласны и апеллируют к западному опыту.

«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя — абсурд. Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше»,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

Он добавил, что зачастую владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. С Лысаковым согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: по его словам, привязка стоимости ОСАГО к мощности — не что иное,к ак «налог на богатых».

«Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля. Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных», – выразил противоположное мнение исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

По его словам, «понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию».

Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. Ранее DK.RU писал, что в 2016 году стоимость полисов ОСАГО будет напрямую зависеть от действий ЦБ. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов заявил, что если курсы валют резко возрастут, то ЦБ может принять решение о повышении тарифов на ОСАГО.

«Это связано с тем, что ремонт автомобилей производится в основном автозапчастями импортного производства», — считает он.

Банк России и правительство пытаются найти способ, который позволил бы сделать цены на автострахование более приемлемыми. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина приняла решение о либерализации тарифов ОСАГО. Это означает, что страховые компании будут сами определять стоимость полиса, а не ориентироваться на конкретные суммы. На сегодняшний день размер тарифов ОСАГО регулируется законодательно: ценовой коридор для каждого вида транспортного средства заранее определен, и страховая компания может назначать тариф только в рамках этого коридора.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.