Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку
Руководитель торговой сети «Лента» Ян Дюннинг покинул компанию, хотя еще в начале года не планировал этого: «У ритейла есть преимущество: оно в том, что идеальный момент не наступает никогда».
Торговую сеть «Лента» вместо Яна Дюннинга возглавил коммерческий директор компании Герман Тинга, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ритейлера. Г-н Дюннинг покинул компанию по своей инициативе: он пояснил совету директоров, что после 10 лет работы хотел бы перемен, сказал «Ведомостям» представитель ритейлера. Герман Тинга занимал пост коммерческого директора «Ленты» с 2013 г.
Ян Дюннинг прошел длительный конфликт акционеров в компании и смог вернуть ее к росту. При нем «Лента» провела IPO, стала крупнейшей сетью гипермаркетов в России и третьим ритейлером по выручке после X5 Retail Group и «Магнита». Инвесторы считали бывшего гендиректора одним из факторов успеха «Ленты».
В начале 2018 г. Ян Дюннинг в интервью «Ведомостям» говорил, что не планирует перемены:
У ритейла есть преимущество: оно в том, что идеальный момент не наступает никогда. Когда ты думаешь, что наконец у тебя отличный формат, концепция, — ты должен снова идти работать. И это то, что меня в нем привлекает.
До 2016 г. сеть была самым быстрорастущим публичным ритейлером в России: в 2015 г. ее выручка выросла на 30,3%. Однако последние годы рост падает, а в III квартале 2018 г. замедлился до 12,5% — минимального темпа с I квартала 2013 г. Кроме того, сопоставимые продажи «Ленты» в июле-сентябре сократились на 0,6%, а трафик и средний чек снизились на 0,3%. Всего выручка «Ленты» за девять месяцев 2018 года выросла на 16,1%, до 294 млрд руб.
В 2019 г. торговая сеть намерена замедлить органических рост и не ставит цель удвоить торговые площади в 2017-2020 гг.
«Лента» добилась сильных позиций на рынке, несмотря на непростую ситуацию в продовольственном ритейле. У нас есть четкий план действий по дальнейшему развитию бизнеса компании, — сказал новый глава компании Герман Тинга.