Десятая авиакомпания России на грани остановки. Что делать ее пассажирам
Перевозчик «ВИМ-Авиа» задолжал за топливо и аэропортовое обслуживание порядка 1 млрд руб. Авиакомпания совершила ту же ошибку, что и «Трансаэро», сделав ставку на слишком агрессивный рост.
В выходные 23-24 сентября был задержан вылет более 20 самолетов «ВИМ-Авиа» из Домодедово, Росавиация связывает это с задолженностью авиакомпании за топливо, пишет «Коммерсантъ». По данным The Bell, перевозчик должен только Домодедово около 500 млн руб. и еще примерно столько же — другим аэропортам и поставщикам топлива. В самой авиакомпании отмечают: «временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов». В ближайшее время расписание рейсов нормализуется, говорится на сайте перевозчика в сообщении от 23 сентября.
На прошлой неделе финансовое состояние «ВИМ-Авиа» обсуждалось в Росавиации. Банк «Зенит» и «Татнефть, близкие к правительству Татарстана, где зарегистрирован перевозчик, согласились выделить деньги на работу авиакомпании. Но срок гарантий истекает днем 25 сентября, после чего «ВИМ-Авиа» придется искать новый источник средств. Компания попросила у вице-премьера Аркадия Дворковича дать госгарантии по кредитам, представитель вице-премьера сказал The Bell, что запрос передали в Минтранс для «формирования предложений». При оптимистичном сценарии компания может проработать до середины октября, при пессимистичном — до конца сентября, считают источники издания, знакомые с позицией регулятора.
Авиакомпания принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым и занимает 10-е место по числу перевезенных пассажиров: с января по август она обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). Причиной проблем «ВИМ-Авиа» называют ее агрессивный рост: с начала 2016 г. она приобрела семь широкофюзеляжных самолетов Boeing-777, рассчитывая на растущее число китайских туристов в России, но выполнить запланированный объем перевозок не смогла.
Пассажирам, которые летят чартерным рейсом «ВИМ-авиа», надо связаться с туроператором, у которого покупали билет. А случае остановки полетом авиакомпании договариваться о развозе чартерных пассажиров будут они, отмечает The Bell. Если пассажир летит из-за границы обратным рейсом «ВИМ-авиа», то беспокоится стоит меньше, так как российские авиакомпании даже в случае проблем стараются вовремя оплачивать услуги иностранных поставщиков. Пассажирам на регулярных рейсах остается только следить за информацией о вылете. Но в любом случае вылет самолета может быть быть задержан на неопределенный срок.