DK.RU составил рейтинг такси Екатеринбурга
На Среднем Урале насчитывается 19 206 лицензированных таксистов, однако в 2014 г. Минтранс сократил выдачу новых разрешений на треть. В целом сейчас рынок поделен между рядом крупных компаний.
DK.RU составил рейтинг служб такси Екатеринбурга .Рынок этих услуг в городе поделен несколькими крупными местными и федеральными игроками, а мелкие компании с небольшим штатом водителей занимают небольшие доли рынка. У клиентов довольно большой выбор: эконом-класс, комфорт, бизнес и VIP. Некоторые крупные местные игроки, работающие уже много лет, диверсифицируют бизнес: занимаются и такси, и грузоперевозками, и даже эвакуацией или доставкой, заключают участники ТОП-листа.
Средняя стоимость поездки на такси комфорт-класса составляет 325 руб./час. Безусловно, на стоимость влияет динамика цен на автомобильное топливо. Согласно данным fedstat.ru, с начала 2014 г. по Свердловской области стоимость бензина непрерывно росла. Так, бензин марки АИ-92 с января 2014 г. подорожал на 10%, а АИ-95 — на 7%. На 1 декабря 2014 г. их стоимость составляет 31,96 руб./литр и 34,35 руб./литр соответственно.
Лидерами по количеству автомобилей в собственном автопарке, по данным рейтинга «Делового квартала», стали ТК «Автомиг», ТК «СКАЙ» и ТК «РегионТранспорт» (ТК «ТОП-такси»). Лидеры рейтинга в последние несколько лет расширяют собственный парк легковых машин. Вместе с тем свердловский Минтранс за 11 месяцев 2014 г. выдал частным лицам, ИП и таксомоторным компаниям 3 264 лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси — это на треть меньше по сравнению с 2013 г. По состоянию на 1 декабря 2014 г. в регионе насчитывается 19 206 лицензированных таксистов.
Однако, по данным 2ГИС, в Екатеринбурге действует порядка 117 служб такси. Из них, по оценкам участников рынка, лишь 15% являются полноценными таксомоторными компаниями: имеют собственный автопарк, штат водителей и разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Эти компании несут ответственность за несоблюдение штатными водителями такси ПДД и правил перевозок пассажиров.
Остальные 85% компаний, предоставляющих услуги извоза, можно разделить на два сегмента. Первый — службы заказа такси, не имеют собственного автопарка, сотрудничают с ИП (водителями) по договору диспетчерского обслуживания — их доля на рынке составляет 47%. Второй сегмент — таксомоторные компании, которые имеют в автопарке как собственный транспорт, так и арендованный (их доля составляет 38%). В среднем доля собственного транспорта в автопарке таких компаний составляет 30%.