DK.RU составил рейтинг телеканалов Екатеринбурга
Сложная экономическая ситуация существенно отразилась на рекламном рынке города. Из-за нестабильной обстановки до 14% екатеринбургских компаний вовсе отказались от телерекламы.
DK.RU составил рейтинг телеканалов Екатеринбурга. Первое место занял «Первый канал» — его доля составила 15,72%, а рейтинг эфирного события (доля целевой аудитории, посмотревшей одну конкретную программу от начала до конца) — 3%. Следом идет канал «Россия 1»: он занимает 13,49%, его рейтинг эфирного события составляет 2,6%. Замыкает тройку сильнейших ТНТ, занимающий 10,96% с показателем рейтинга эфирного события 1,84. Далее идут НТВ, СТС-Урал, «Пятый канал» и «Россия 24».
Объем рынка телерекламы Екатеринбурга за девять месяцев 2014 г. сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,4 млрд руб., следует из рейтинга телеканалов города, составленного DK.RU. Рынок просел из-за снижения количества рекламодателей: из-за нестабильности в экономике до 14% компаний Екатеринбурга отказались от телерекламы.
Топ основных рекламодателей на телевидении не изменился: активнее всего рекламируются продовольственные торговые сети и медицинские учреждения. Более заметной стала реклама финансовых организаций, магазинов бытовой техники, брендов лекарств и БАДов. Впрочем, это произошло не за счет наращивания их рекламных бюджетов, а за счет более медленного их сокращения, отмечают эксперты рынка.
С сентября 2014 г. стоимость ТВ-инвентаря на топовых телеканалах города снизилась на 10-15%, отмечают участники рынка, и в среднем составляет 13 руб. за секунду в прайм-тайм. Так как телевидение — основной ценообразователь рекламного рынка, это неизбежно повлечет за собой снижение цен и на другие рекламные носители.
Стоит также отметить, что внешнеполитические события привели к смещению интереса телеаудитории в сторону новостных программ. По оценкам экспертов, с начала года рейтинг новостных программ вырос на 75%.
Читайте полную версию рейтинга на портале DK.RU.