DK.RU выбрал шесть небольших экономичных кроссоверов для свердловчан
Сложная ситуация в экономике заставляет владельцев престижных автомобилей задуматься о стоимости их содержания. Екатеринбургские бизнесмены прежде обращали внимание на другие параметры.
DK.RU изучил, во сколько обойдется содержание кроссовера небольшого размера престижной марки. Вопрос стоимости обслуживания автомобиля становится более актуальным в кризис, и на него начинают обращать внимание даже владельцы престижных автомобилей. Поэтому стоит учитывать стоимость страховки, транспортного налога и потерь при дальнейшей продаже. Основой стали расчеты ресурса Autorating.ru, который подсчитывает расходы на автомобили разных классов за три года эксплуатации и 60 тыс. км пробега.
Самым экономичным из небольших престижных кроссоверов стал Range Rover Evoque — километр пробега на нем обойдется в 20,41 руб., а с учетом топлива — 22,67 руб. На КАСКО придется в сумме более 370 тыс. руб., а за год машина потеряет в стоимости 36%. Далее идет Audi Q5: без учета топлива 1 км пробега будет стоить 21,49 руб., а с ним – 24,32 руб. На обслуживание машины за три года придется потратить примерно 92 тыс. руб.
Третье место занимает Mercedes-Benz GLK — 21,63 руб. без топлива и 24,33, если считать затраты на него. Страховка потребует более 130 тыс. руб. в год, а транспортный налог – 41 тыс. Владельцу Volvo XC90 один км пробега обойдется в 21,19 руб. или в 25,17 руб. с учетом топлива. Всего же за три года на машину придется потратить примерно 424 тыс. руб., причем за это время она потеряет в цене 35%.
Спортивный кроссовер BMW X4 появился совсем недавно, и, по подсчетам, за три года его владелец потратит 58 тыс. руб. на техобслуживание, еще 55 тыс. на транспортный налог, а КАСКО потребует 389 тыс. руб. Без учета топлива километр пробега обойдется в 24,37 руб., а с ним — 26,93 руб.
Самой дорогой моделью в содержании стал Lexus RX: его страховка стоит почти 500 тыс. руб. из-за высокой популярности у угонщиков. Расходы на ТО потребуют 82 тыс. руб., так как его нужно проходить каждые 10 тыс. км. В итоге Lexus RX потребует из бюджета за три года 1,685 млн руб. или 28,09 руб. в пересчете на километр.
Как ранее говорили автодилеры и бизнесмены Екатеринбурга, при покупке экономичность в приоритете ставят достаточно редко. К примеру, Алексей Васильев, председатель совета директоров ГК Arctic Group, говорил, что предпочитает внедорожники, и оптимальным вариантом по соотношению проходимости, надежности и комфорта для него стал новый Nissan Patrol. Однако недостатков автомобиля он называл очень большой расход топлива из-за бензинового двигателя.
«Российский человек покупает машину в первую очередь глазами. Ему очень важно, чтобы авто было красивое, а уже потом он убедит себя, что и начинка у него вполне приличная», — говорил ранее Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками».
При покупке недорогих машин клиенты наоборот, практически не обращают внимания на стоимость эксплуатации, сказал DK.RU руководитель отдела продаж автоцентра «Июль» (дилер Lada) Андрей Свириденко.