Для маргинального перформанса III Уральской индустриальной биеннале выбрали площадку
На площадке конструктивистского здания бывшей типографии «Уральский рабочий» пройдет серия спектаклей, созданных специально к биеннале для показа в заброшенных помещениях маргинального толка.
За два месяца работы биеннале в типографии будут показаны променад-спектакль, танцевальный перформанс и специальный поэтический концерт. В платформе собираются принять участие и зарубежные театральные экспериментаторы из Голландии и Китая.
«Здесь само пространство памятника конструктивизма диктует форму и содержание каждой постановки и становится не только местом действия, но и аутентичной декорацией эпохи первых пятилеток, в которой разворачиваются перформансы», — объяснили агентству Ura.ru организаторы.
Партнерами перформанс-платформы биеннале станут Екатеринбургский Центр современной драматургии, «Коляда-театр», танцевальный театр «27/1», Уральская консерватория им. Мусоргского, Фонд «Культурный транзит», а также — Madeincompany (Китай), Het Veem Theater и ThankEve productions (Нидерланды). Спектакли будут проходить в течение двух месяцев — с 10 сентября по 10 ноября 2015 г.
По словам организаторов, проект выступит альтернативой традиционному академическому театру.
«Это место, свободное для творческих экспериментов на стыке актуальных театральных практик и современного искусства. Программа разноформатных перформансов охватит территорию в 2000 кв. метров, зрители будут следовать за актерами, погружаясь в драматическое действие, исследуя пространства типографии вместе с ними», — рассказали организаторы.
Типография «Уральский рабочий» участвует в биеннале не впервые: в рамках первых двух — в 2010 и 2012 гг. — цеха типографии выступили площадкой основного проекта. За время работы биеннале здание типографии посетило более 80 тыс. зрителей. В 2015 г. статус главного здания достался гостинице «Исеть», расположенной неподалеку.
Как сообщал DK.RU, II Уральская индустриальная биеннале современного искусства проходила с 13 сентября по 22 октября 2012 г. на площадках Екатеринбурга и области, под девизом «Индустрия смыслов». Тогда биеннале развивала идеи возвращения промышленных пространств на культурную карту города, проблематику индустриального и постиндустриального, советского и постсоветского, материального и символического, производства и потребления.