«Для России прогноз неприменим». Почему Ryanair пообещал сделать авиабилеты бесплатными
Европейский лоукостер анонсировал появление бесплатных авиабилетов через 10 лет — компания рассчитывает на выгоду от сотрудничества с аэропортами. Построить такую схему в России пока не получится.
Ирландский лоукостер Ryanair планирует ввести бесплатные места на своих рейсах через 10 лет, пишет The Guardian со ссылкой на гендиректора авиакомпании Майкла О’Лири. Предлагая нулевые тарифы, бюджетный перевозчик будет зарабатывать за счет отчислений аэропортов, которые привлекут больше пассажиров и увеличат выручку, заявил О’Лири на конференции Ассоциации операторов аэропортов в Лондоне.
Глава компании полагает, что это не произойдет в таких больших хабах, как лондонский Хитроу. Но в большинстве других аэропортов, которые заинтересованы в росте пассажиропотока, процесс уже стартовал: аэропортовые сборы и некоторые другие платы снижаются.
«Во многих аэропортах я плачу больше 20 фунтов отчислений, и если я получу их назад, почему нет? На этой неделе я продаю билеты по 4 фунта и плачу 13 фунтов — я плачу вам, чтобы вы летали со мной. Вместо промо-билетов по 5-9 фунтов они будут», — говорит гендиректор Ryanair.
Средняя стоимость билетов лоукостера за последний год составила 46 евро, и в Ryanair говорят, что она снизится на 10-15% в этом году. Почти четверть своего дохода перевозчик получает от дополнительных услуг, таких как прокат автомобилей и продажи на борту.
Ожидать подобную инициативу в России в обозримой перспективе не стоит, считает Александр Сизинцев, генеральный директор сервиса по заказу авиабилетов Biletix:
«Логика прогноза основывается на наличии большого количества конкурирующих аэропортов. На данный момент ситуация в России обратная — аэропортов не хватает, особенно в регионах. Поэтому сейчас данный прогноз для России не применим», — передал г-н Сизинцев DK.RU.
Согласно ожиданиям, Ryanair перевезет 119 млн пассажиров в этом году, а к 2024 г. авиакомпания претендует на 200 млн пассажиров. Большую их часть составят «чувствительные к цене пассажиры» таких компаний, как Air Berlin в Германии, LOT в Польше и Alitalia в Италии.