Дмитрий Медведев «заморозил» строительство высокоскоростной магистрали через Средний Урал
Российский премьер заявил, что скоростная железная дорога из Москвы в Казань будет построена, но позже. Задержка вызвана стагнацией в экономике страны, которая пока не готова потратить триллион.
Дмитрий Медведев заявил, что реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая пройдет через Свердловскую область, будет отложено на неопределенный срок. В интервью каналу РБК на Гайдаровском форуме премьер пообещал, что о магистрали не забудут.
«Проект действительно недешевый, правда, его оценивают по-разному, - отметил Дмитрий Медведев. - В конечном счете, он может вылиться примерно в триллион рублей. Это большие инвестиции. Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все-таки все посчитать и дождаться чуть более энергичной экономической ситуации. Хотя вообще сама по себе тематика высокоскоростных магистралей кажется мне для нашей страны очень позитивной, потому что далеко не всегда самолет летает, далеко не везде можно проложить обычные дороги. Это все-таки очень удобный способ доставки, но дорогой».
Напомним, впервые на высоком уровне идею о создании высокоскоростной магистрали между Москвой и Екатеринбургом высказал в 2009 году Александр Мишарин, бывший на тот момент губернатором Свердловской области. В 2010 году была создана «Проектная компания ВСМ 2», на разработку проектной документации ВСМ из бюджета региона ушло порядка 200 млн рублей. В мае 2013 года Владимир Путин объявил о том, что ветка до Казани будет построена до 2018 года, а затем – продлена до Екатеринбурга.
Александр Мишарин возглавил проектный офис ВСМ-2 в октябре 2013 года. Это подразделение ОАО «РЖД должно заниматься управлением строительством Высокоскоростной магистралью Москва – Казань, а также его информационно-аналитической поддержкой. В руководящий состав также вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, занимающиеся развитием ключевых вопросов ее деятельности.
В последнее время начало реализации проекта было отложено на 2019 год. Финансирование строительства осуществляется на условиях государственно-частного партнерства. По словам директора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрия Котлова, в перспективе ВСМ-2 может дотянуться до Новосибирска, а далее до Казахстана.
«Организация высокоскоростного сообщения в направлении Москва-Казань-Екатеринбург предусмотрена «Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года» и является одной из актуальных задач развития транспортной системы страны, которая позволит решить сразу несколько важнейших проблем социально-экономического характера, - отметил вице-премьер свердловского правительства Сергей Зырянов. - В частности, возрастет деловая активность в комплексе отраслей. Туризм, торговля, транспорт, строительство, а также финансовая сфера региона выйдут на новый уровень развития, значительно повысятся доходы и уровень жизни населения, снизится нагрузка на автодорожную сеть».
В октябре строительство ВСМ-2 одобрили участники общественных слушаний в Екатеринбурге. Проект поддержали несмотря на возражения экологов «Гринпис», которые заявили о том, что магистраль будет опасна для экологии. Все три представленных варианты они сочли неудачными, ведь трасса на них была проложены через особо охраняемые природные территории. Общественные слушанья, посвященные строительству ВСМ-2, прошли в нескольких городах, через которые пройдет дорога - в Казани, Владимире, Перми.
«Организаторы поступили хитро. Общественники готовили свои доклады на основе представленных на сайте Минтранса материалов и, разумеется, не были готовы сходу дать оценку новому плану, - заявил в интервью агентству «Казаньпресс» руководитель казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Таким образом, общественные слушания превратились в профанацию, чем в реальное обсуждение проекта».
Областное правительство сообщает, что в уральском регионе траектория железнодорожной линии обошла особо охраняемые природные территории. Предполагается, что трасса может пройти по Ачитскому, Красноуфимскому и Новоуральскому муниципальным районам, а также городским округам Первоуральск и Бисерть. Дорога от Москвы до Екатеринбурга по ВСМ-2 займет у путешественника семь часов.
Справка «ДК»:
К высокоскоростным магистралям относятся электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Сегодня ветки высокоскоростных магистралей проложены в Китае, Испании, Японии, Франции, Германии, Италии, Турции, Южной Корее, США, Швейцарии, их общая протяженность составляет 17 тысяч км. В перспективе линии ВСМ могут появиться не только в России, но и в Бразилии и Португалии. Ожидается, что уже к 2025 году протяженность высокоскоростных магистралей достигнет 40 тысяч км.