Дмитрий Потапенко*: «Доходы падают, налоги растут, а у власти даже глаз не дергается»
«Новые кассы дадут только штрафы домам культуры и набор битых ссылок налоговой. Государству о компаниях с оборотом до 60 млн руб. в год нужно знать только то, что они существуют».
Дмитрий Потапенко*, предприниматель и экономист, рассказал «Национальной службе новостей», чем грозит бизнесменам и всей стране введение обязательных кассовых аппаратов.
— Крайне важно понимать, какую задачу мы хотим в конечном счете решить. Потому что задача прозрачности и налоговых поступлений не решается. Зачем в магазине в далекой деревне кассовый аппарат с расширенными функциями? Анализ это хорошо, но зачем он в деревне, где всего 10-15 транзакций в день?
ФНС и так завалены работой, а если сейчас сверху начнут приходить указания о необходимости палочной системы? У нас до сих пор налоговый инспектор не может уйти с предприятия без выписанного предписания или штрафа, потому что тогда руководство скажет, что в его работе есть коррупционная составляющая.
Как только этот прилет будет, в стране начнут штрафовать дома культуры, мелкие лавки и все остальное.
Дешевым кассовый аппарат не будет. Все базируется на новых смартфонах, а это при закупке минимум 6-8 тысяч. Когда годовой оборот 30 000 рублей, покупка кассового аппарата с его обслуживанием оказывается весомой тратой.
С новой системой мы копим массив знаний абсолютно бессмысленной информации.
Давайте посчитаем ущерб от обналичивания, от так называемых «черных денег». Борьба с этими черными деньгами государству будет стоить кратно дороже, чем решение оставить их в покое. Государственным мужам пора вспомнить, что нет черной и белой экономики. Это основа основ экономической практики. Есть безопасная экономика и опасная экономика. Наркотики — это опасная экономика, потому что потребитель в итоге исчезает. А все остальное безопасно. Если владелец клуба с оборотом в миллион рублей раз в год выведет 100 000 рублей под 16%, мы потеряем всего 10% от этого оборота. Чтобы разыскать эти деньги, мы потратим намного больше денег налогоплательщиков.
Когда мы находим в обычной квартире у обычного полковника 12 миллиардов, не стоит ли сконцентрироваться на том, чтобы у нас таких полковников не было, а не на том, чтобы владелец клуба с оборотом в 30 000 рублей ставил кассовый аппарат за эти же 30 000 рублей. Тогда, может быть, в экономике станет все хорошо.
Все, что нужно знать о компании с оборотом до 60 миллионов в год — это то, что она существует. Давайте оставим этих малышей в покое.
У нас основная проблема в том, что при падении экономики и располагаемых доходов населения, а это продолжается уже шесть лет, налоговая служба отчитывается о повышении сборов. И при этом ни у кого даже не дергается глаз. У первых лиц государства, которые должны были сказать: «Что? У вас растут сборы налогов? На каком основании?». Это должно быть именно в таком контексте: «на каком основании?».
Давайте спустим в Госдуму закон о том, что считаться нищим — это уголовное преступление, с приговором сразу на пять лет. Сразу нищих не будет. Только это брежневские времена, когда мы закрываем шторки, раскачиваем вагончик и делаем вид, что едем, хотя рельсов уже нет.
Все лежит в базовом посыле. В законе задача бухгалтера определена довольно просто: правильно и своевременно отражать те или иные операции. Тогда, чтобы все стало гармонично, задача налоговой службы не сбор налогов, а отслеживание правильности и своевременности отражения тех или иных операций в бухгалтерском и финансовом учете. Собираемость налогов при этом обеспечивается экономикой. Вот тогда мы заживем как в Европе. Секрет лежит в базисе разницы того, чем каждый занимается.
Если мы хотим шагнуть в XXI век, в цифовую эпоху, нужно понять, что технологии за нас это не сделают. Технология распада ядра привела к атомной бомбе. Поставив везде онлайн-кассы, никакой прозрачности мы не получим. Вы получите набор битых ссылок.
Система завалится вне зависимости от того, говорит об этом Потапенко или нет. Потому что власти сами себя обманывают.
* - выполняет функции иностранного агента