«До 2023 года построить можно все». За метро в Екатеринбурге возьмутся итальянцы и китайцы
Городские власти нашли иностранных партнеров, которые помогут возвести вторую ветку метрополитена. Интересно, что сроки реализации проекта уже назвали, а источники финансирования — пока нет.
Администрация Екатеринбурга, компания «Метрогипротранс», ее партнер из Милана Metropolitana Milanese s.p.a и Китайская гражданская инжиниринговая строительная корпорация подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно меморандуму, итальянские и китайские компании совместно с уральцами возьмутся за строительство второй линии подземки, пишет E1. О ее необходимости говорят несколько лет, однако реальных подвижек к реализации проекта пока не было. С появлением иностранных партнеров, как считают городские власти, дело должно сдвинуться с мертвой точки.
Компания «Метрогипротранс» проектировала метро на территории всего Советского Союза, в ряде стран Европы, часть метро в Екатеринбурге также построено по их проекту. Как рассказал директор «Метрогипротранс» Валерий Абрамсон, под строительство второй ветки метрополитена предполагается активизировать промышленность Екатеринбурга.
«Мы организовали партнерство с большой китайской компанией и постарались интегрировать наши возможности в потребности города, а здесь задача непростая, нужно не только добыть деньги, но и правильно спланировать вовлечение тех предприятий, которые есть в городе, в общий процесс. Я говорю про промышленные, строительные и инженерные предприятия. Часть оборудования для строительства может быть размещена здесь. В частности, я планирую договориться с немецким поставщиком, чтобы периферийное оборудование постараться разместить на заводах Екатеринбурга, это даст потенциал городу и потенциал бизнесменам Екатеринбурга», — рассказал он.
Параметры и стоимость второй ветки метро в общих чертах уже определены. Ветка будет включать в себя девять станций и связывать Верх-Исетский район и ЖБИ, на реализацию проекта потребуется около 75 млрд руб.: один километр метро с учетом строительства станций обходится в 6 млрд руб. Предполагалось, что метро можно будет построить по барселонскому типу — один тоннель прокладывается над другим, но по мнению специалистов, в Екатеринбурге логичнее строить метро по классической схеме.
Специалисты считают, что запустить вторую ветку метро к 2023 году, 300-летию Екатеринбурга, вполне реально. «Город не должен встречать свой юбилей, когда все перегорожено и все строится, а до 2023 года можно построить все», — уверен Валерий Абрамсон.
Правда, с источниками финансирования вопрос пока не решен даже в общих чертах.
«Самое главное, с чего нужно начинать, еще до денег, это нужно создать ту документацию, которую нужно предъявить банку или финансовым учреждениям. Нужно все согласовать с городскими градостроителями, чтобы все гармонировало с планом развития города. Нужно сделать финансовую модель, которую одобрит российское министерство экономического развития. Не бывает финансирования без понимания, на что эти деньги тратятся, должна быть подготовлена необходимая документация, необходимая модель, она должна пройти необходимые экспертизы. Китайская сторона будет консультироваться со своим правительством, со своими финансовыми учреждениями», — рассказал г-н Абрамсон.
В администрации Екатеринбурга уверены, что концессия позволит привлечь «длинные» деньги — например, средства Пенсионного фонда России, что позволит реализовать проект без вливаний из федерального бюджета.
«Наиболее оптимальный вариант, на наш взгляд, это концессия. Это позволит привлечь средства различных фондов, в том числе Пенсионного фонда России, на срок 25–30 лет», — сообщил газете «Ъ-Урал» глава департамента экономики администрации города Алексей Прядеин.