Доля сетевых операторов на свердловском рынке продритейла превысила 60%
Снижение доходов населения и продуктовое эмбарго усложнили жизнь продуктовых сетей Свердловской области. С новыми задачами справятся только технологичные компании.
DK.RU составил рейтинг продуктовых сетей Свердловской области, в котором представлены крупнейшие розничные продовольственные сети, имеющие не менее двух торговых точек в Екатеринбурге. Розничный рынок продритейла региона замедлил темпы роста, составив 202,2 млрд руб., темпы его прироста снизились на 4,8% по сравнению с 2012-13 гг.
Основу рынка продритейла Екатеринбурга составляют сетевые операторы. В их состав входят 60,5% торговых точек, реализующих продтовары, из них федеральных операторов — 50%, региональных — 42%. В целом совокупная площадь торговых точек продритейла выросла на 4% до 314,5 тыс. кв. м. Доля импортных товаров в структуре товарооборота региональных сетей составляет 20%.
С 8 августа введен запрет ввоза на год сельскохозяйственной продукции из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Под него попала широкая группа товаров: свинина, мясо крупного рогатого скота, домашней птицы; рыба и ракообразные, моллюски, молоко и молочная продукция (за исключением безлактозной), сыры, творог, овощи, фрукты и орехи. Возмещать импорт продуктов стран, которые попали под эмбарго, Россия намерена за счет отечественных производителей и других государств-поставщиков. В связи с этим региональные продуктовые сети отмечают рост цен на запрещенные к ввозу товары со стороны альтернативных поставщиков.
Самое большое количество торговых точек в сети в Свердловской области у регионального оператора «Монетка» и федерального оператора «Магнит». На протяжении последних пяти лет по объему товарооборота пальму первенства на рынке продуктового ритейла держат региональные операторы — «Кировский» и «Монетка». Локальную торговую сеть «Мегамарт», перешедшую под управление федерального оператора «Дикси», по итогам 2013 г. потеснила на четвертое место федеральная сеть «Магнит».
«Возможно, в будущем все будет хорошо, но завтра у розницы, которая зависит от решений покупателей, радости не предвидится. В первом квартале текущего года серьезно изменилась структура расходов российских потребителей. На приобретение товаров и услуг нация потратила более 78% располагаемых средств (вместо привычных 69%), существенно уменьшилось количество денег на руках у населения. Причин две. Рост номинальной начисленной зарплаты резко затормозился из-за увеличения налоговой нагрузки на ФОТ, а реальные доходы населения пожирает инфляция. Это серьезный вызов. Краткосрочные ресурсы развития сферы оборота ритейла исчерпываются. Время ставит перед розницей новые задачи, и только технологичные компании справятся с ними», — говорит Марина Лачихина, генеральный директор сети «Елисей».