Дорожную статистику подвергли критике
Согласно официальной статистике, Екатеринбург входит в тройку рейтинга безопасности автодорог Роси. Однако эксперты полагают, что эти даные не отражают действительность.
Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" опубликовал статистику, согласно которой Екатеринбург входит в тройку рейтинга безопасности автодорог России. Однако, по мнению Депутата Государственной Думы РФ от Свердловской области Александра Буркова, все не так очевидно.
Об этом говорится в сообщении пресс-центра г-на Буркова, которое поступило в редакцию DK.ru.
«Жалобы на состояние уральских дорог не прекращаются. Некачественные дороги – это то, что в первую очередь замечают гости Уральской столицы. Любой автолюбитель подтвердит: каждый новый снегопад делает дороги и выезд из прилегающих территорий делом невозможным. А гололёд превращает асфальт в дорогу смерти, так как коммунальные службы, как правило, не готовы даже к локальным катаклизмам. При этом, перед нашими глазами стоят положительные примеры других региональных центров. Например, в Тюмени дорожные службы счищают снег до асфальта, - в таком случае у дорожного покрытия действительно меньше шансов стать причиной ДТП. В Екатеринбурге же до сих пор возвышаются снежные отвалы, которые никто не трогал с ввода ЧС в декабре», - отметил депутат.
Так, выпавшая за 7 февраля норма снежных осадков стала причиной резкого скачка ДТП. По данным ГИБДД, накануне произошло 14 ДТП – это примерно в 2 раза выше среднестатистической цифры от 5 до 7-ми ДТП в сутки. В авариях пострадало 19 человек, трое из них скончались на месте.
Причиной резкого скачка смертности и многокилометровых пробок стал обычный снегопад, - не стоит и говорить о более серьёзных явлениях. "Так откуда берётся радужная статистика?" - задается вопросом чиновник.
По словам очевидцев, аварии, произошедшие из-за гололёда или неудовлетворительного состояния дорог, в ГИБДД регистрировать отказываются. Сотрудники ГИБДД объясняют «непонятливым» водителям, что так объяснения составлять не принято и подводят озадаченных водителей под нарушение ПДД (например, неудовлетворительное управление транспортным средством). Таким образом, статистика встаёт в нужное русло.
«Конечно, такие данные льстят самолюбию чиновников, но, к сожалению, слишком далеки от реального положения дел, - отметил Александр Бурков. – Пока фактический средний уровень дорожной безопасности не достигнет хотя бы удовлетворительной отметки, думать о внедрении платных дорог на месте существующих, как минимум, непрофессионально».