Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Доставка грузов как монетизация времени

Доставка грузов как монетизация времени
Иллюстрация: «Деловые Линии»

Все больше людей готовы платить, чтобы освободить несколько часов своего времени. И если несколько лет назад обмен времени на деньги существовал в «вещной» форме, то сейчас покупается «чистое время».

За примерами ходить далеко не нужно: большой популярностью пользуются, к примеру, услуги клининга, люди покупают готовую еду в гипермаркетах, услуги такси стали нормой для тех, кому надо быстро добраться из точки А в точку Б. 

Бесконечный список продолжает доставка грузов и разного рода посылок. Житель мегаполиса понимает, что за несколько десятков или сотен рублей он купит один, два или больше часов своего времени, которое ушло бы на поездку до пункта самовывоза и обратно. Это время люди предпочитают тратить более продуктивно.

Применительно к доставке грузов в целом наблюдается коренной перелом: бурный рост интернет-торговли ведет к уменьшению среднего объема и веса отправления и увеличению количества покупок. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в Уральском Федеральном округе по итогам 2017 года прирост онлайн-ритейла составил 33,8%, что явилось самым высоким в стране результатом.

«Важным трендом можно назвать рост спонтанных онлайн-покупок. Этот тренд накладывает свои требования в том числе и на логистику. Доставка должна быть быстрой: день в день либо на следующий день до 10 утра. В противном случае спонтанная покупка превратится в невостребованный заказ»,  говорит Надежда Романова, CEO PickPoint, в рамках исследования Data Insight.

Добавим, что невостребованный (отмененный) заказ  прямая упущенная выгода для интернет-магазинов.

«Рост роли смартфонов и других гаджетов, в совокупности с изменениями в образе жизни населения, ориентации на эффективное использование времени и желании получать товары как можно скорее, приводит к ужесточению требований к уровню сервиса логистических провайдеров. Это приводит к росту потребности в доставке в день размещения заказа, а также доставке в точные интервалы  1 час, 30 и 15 минут»,  согласен Максим Болотских, руководитель B2B Lamoda.

На рынке доставки работает много игроков  от крупных федеральных транспортно-логистических операторов до мелких городских курьерских служб, когда речь о доставке в рамках одного города.

В разы сложнее, чем трасса

Городские перевозки — один из самых сложных элементов транспортной логистики, где прибыль перевозчика прямо связана со времени нахождения машины в рейсе. С другой стороны, при внутригородских доставках клиенты вполне логично ожидают доставку в день заказа. Поэтому перевозчику необходимо искать варианты маршрута (с учетом всех ограничений, закрытых частных территорий), сопоставлять маршруты по времени, геопозиции, сменности водителей и т.д. Если при междугородной перевозке предполагается одна-две точки погрузки и одна-три точки выгрузки, во внутригородской перевозке счет идет на многие десятки.

По доходности для перевозчика в среднем одна трехдневная междугородная перевозка эквивалентна 15-20 доставкам внутри города. Поэтому успешно внутригородской доставкой могут заниматься крупные компании с серьезными технологическими платформами, которые рассчитывают все программным путем. Кстати, с проблемой выбора перевозчика рано или поздно сталкивается абсолютно любой растущий интернет-магазин: если сначала 5-10 машин вполне хватает, то потом просто докупать автопарк и нанимать водителей становится невыгодно  надо вкладываться в технические решения.

В случае, когда осуществляется междугородняя перевозка с опцией от двери до двери  что в настоящее время совсем не редкость,  круг компаний-перевозчиков, способных предоставить такую услугу, сужается: дело в ограничениях на проезд крупнотоннажного и среднетоннажного транспорта в черте города. Поэтому надо обладать парком малотоннажных машин или сотрудничать с проверенными партнерами.

Крупные перевозчики делают пакетные предложения, когда заказ «от двери до двери» обходится дешевле, чем сумма опций «забор от двери отправителя» и «доставка до двери получателя». Крупные компании включают все больше бесплатных опций в состав услуги  например, предложение по доставке малогабаритных грузов от «Деловых Линий» предполагает бесплатную разгрузку и выгрузку с доставкой на этаж грузов до 10 кг.

«У нас растет доля заказов дверь в дверь,  говорит советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко. И мы ожидаем дальнейшего роста заказов в этом сегменте. Наше предложение очищено от избыточной запутанной детализации для клиента  расчет сроков и стоимости происходит в один клик. В качестве бесплатной опции  картонная упаковка. В целом у наших прямых конкурентов нет аналогичного продукта по малогабаритным грузам».

При заказе доставки «от двери до двери» нетрудно запутаться в тарифах: некоторые компании по-разному тарифицируют документы и посылки, и в целом тариф часто бывает непрозрачен.

Сама по себе автодоставка будет актуальной и практически безальтернативной еще несколько лет, пока ей на смену не придут дроны-беспилотники. Пока же для них инфраструктуры и правовых норм нет.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.