Дождь, грязь и прочие неприятности: как подготовить автомобиль к осени
Осень — не самая приятная пора для водителей. Грязь снаружи, грязь внутри, видимость на дороге заметно снижается. Что сделать, чтобы встретить осень во всеоружии?
DK.RU собрал советы автомобильных экспертов и бывалых водителей о том, что делать, чтобы лишний раз не нервничать за рулем, когда «погода уже не шепчет».
Проблема №1: грязь и дождь на стекле
Ездить в дождь и слякоть бывает очень сложно, так как взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами впереди идущих машин, в течение нескольких минут оседает ровным слоем на стеклах, фарах, зеркалах и кузове. Если кузов может потерпеть до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары, плохо работающие «дворники» — прямой путь к ДТП.
Перед началом осеннего сезона эксперты советуют провести замену дворников. Заменить можно не все изделие, а лишь резинки. Но стоит помнить, если вы сделаете это самостоятельно не очень качественно, то резинка позже может начать царапать стекло.
В дождливую погоду, при мелком моросящем дождике хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов. Средство действует примерно в течение двух-трех часов.
Также следует проверить герметичность стыков ветрового стекла. Можно, к примеру, полить сильной струей воды места вклейки и проверить, нет ли течи.
Проблема №2: запотевание стекла
Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда во время дождя или утром лобовое стекло автомобиля запотевает. Чтобы решить эту проблему, нужно воспользоваться специальным спреем-антизапотевателем и нанести его на внутреннюю сторону стекла.
К слову, можно опробовать и «дедовский» метод: вместо антизапотевателя нанести на стекла раствор, приготовленный из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина.
Проблема №3: аккумулятор
Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор. Не менее важным фактором является исправность аккумуляторной батареи. Если она прослужила уже не менее двух лет, то есть большой риск, что ее энергоемкости для успешного холодного старта может не хватить.
Чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не выдаст неприятный сюрприз с началом заморозков, необходимо заранее проверить качество изоляции на высоковольтных проводах — трещины недопустимы. Наиболее устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. Кстати, металлические колпачки, которые устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых колпачков на свечи, в сырую погоду часто помогают искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают и рекомендуют их снимать.
Проблема №4: аквапланирование
В дождь уменьшается сцепление колес с дорогой, а потому очень важно еще до начала дождливого сезона проверить состояние резины. На лысых покрышках больше вероятность столкнуться с аквапланированием (на высоких скоростях вода не успевает уходить из-под протекторов и получается эффект «всплывающих» над поверхностью лужи колес).
Для оценки состояния протектора потребуется линейка. По техническому регламенту остаточная высота протектора минимум должна насчитывать 1,6 миллиметра. Попутно проверьте, не имеются ли на боковинах «шишки».
Менять резину следует на СТО, где произведут и балансировку шин. И в дополнение напомним, если ранним утром трава под ногами похрустывает от инея, а среднесуточная температура ниже 7-ми градусов, то пора «переобувать» авто в зимнюю резину.