«Думаете покорить рынок силой ума или упорством? У вас нет шансов, вы середнячок»
«Если вы считаете себя самым умным, вы вращаетесь не в тех кругах». Быть самым талантливым, самым умным, самым трудоспособным — практически невозможно. Но для успешного бизнеса это и не нужно.
Хочется быть лучшим? Вокруг всегда полно более талантливых, более умных, более трудоспособных… Но даже в такой ситуации можно добиться многого, опередив всех, кто «более». Как? Бен Касноча, один из лучших молодых предпринимателей США по версии Businessweek, автор книги «Жизнь как стартап», рассказал, как добиться успеха, даже если вы не лучший в своем деле. Главное из колонки эксперта — в материале DK.RU
— Много лет назад я написал электронное письмо основателю и генеральному директору Salesforce Марку Бениоффу. Мне было 15, я просил его о встрече. Марк согласился и мы встретились за завтраком. Наши утренние беседы стали регулярными, во время одной из первых Бениоф сказал мне одну вещь, которую я никогда не забуду:
Бен, люди в Кремниевой долине фантастически умны. Очень, очень умны. Ты не сможешь обойти умных людей. Тебе нужно придумать, как победить каким-то другим способом.
Я высоко оценивал свои интеллектуальные способности, но после этих слов сразу понял, что это правда. Я могу быть в целом умным, но общие знания — это как ванильное мороженое. Ванильное мороженое — прекрасный десерт, но оно не завоюет кулинарных наград. А IQ это IQ. Никакое обучение не позволит мне конкурировать лицом к лицу в конкурсе IQ с людьми, у которых самый высокий IQ в технологической индустрии.
Если вы считаете себя самым умным в своем окружении, вывод один: вы вращаетесь не в тех кругах.
Размышляя о фразе Марка впоследствии, я понял одно: мне удастся добиться успеха, если я буду работать больше всех. Может, я и не умнее всех, но смогу трудиться упорнее, правда же? Потом стало понятно, что в мире много людей, которые усерднее меня. Это те, кому хватает всего 4 часов сна в сутки.
То, о чем мне много лет назад сказал Марк, и сегодня неочевидно для многих. Я встречаю много суперумных и трудолюбивых бизнесменов, которые совершенно не понимают, почему им не удалось добиться многого. Они на самом деле думают, что их интеллекта или упорства должно быть достаточно, чтобы бизнес рос и развивался. Я же понял другое.
Во-первых, можно помогать другим умным людям применять их интеллект. Не нужно быть умнее, чтобы помочь человеку быть тем, кем он может быть. Большая часть бизнесов предполагает работу команды, когда сразу несколько талантливых и умных людей взаимодействуют друг с другом.
Если вы научитесь работать с разными умными людьми, объединять их, чтобы суммировать все их IQ, то сможете стать действительно влиятельным игроком.
Это то, что с таким успехом делают СЕО. Они не самые умные в своих компаниях, но благодаря им умные люди хорошо работают вместе.
Во-вторых, можно сочетать разные навыки в уникальных комбинациях. Скотт Адамс однажды написал, что для достижения успеха вам нужно либо быть лучшим в одной области, либо иметь 25% лучших навыков в нескольких областях.
Другими словами, если вы не мировой лидер в чем-то, но с парой задач вы справляетесь по-настоящему хорошо, комбинация этих двух навыков создает ценное предложение на рынке, вы можете добиться успеха.
Например, можно быть лучшим пианистом мира и преуспеть благодаря огромному таланту, а можно быть просто хорошим пианистом (которых достаточно) и одновременно обладать даром неплохого маркетолога. Объединив две эти способности, можно добиться поистине многого.