Две трети уральских туроператоров ушли с рынка
Из-за требований страховщиков, которые неохотно работают с представителями туристического бизнеса, с уральского рынка ушла большая часть игроков, а некоторые сменили профиль деятельности.
Об исходе значительной части туроператоров с рынка сообщает УрБК со ссылкой на исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева. Те страховые компании, которые готовы работать с туроператорами, требуют с них неподъемные взносы, а выдающие фингарантии компании нередко испытывают проблемы. В частности, у СК «Лойд-Сити», застраховавшей 15% операторов в сфере выездного туризма, была отозвана лицензия. В итоге из более чем 3 тыс. компаний в едином госреестре туроператоров остались лишь около 900, а по Уралу — 42 из 120.
Причем уходили и цивилизованные компании, нишевые операторы, которые специализировались на определенных направлениях:
«Они либо вошли в реестр как туроператоры по внутреннему туризму, чтобы иметь хоть какой-то документ, либо ищут другие лазейки в законе, в частности, разбивая пакет услуг так, чтобы его можно было продавать и не будучи туроператором. Остальные оказались вынуждены свернуть деятельность и позиционируют себя как турагенты», — цитирует издание г-на Мальцева.
У большей части туроператоров срок финансового обеспечения истек в конце весны, и добросовестные страховые компании стараются не брать на себя риски, связанные с турбизнесом, охотно фингарантии выдают только сомнительные компании, отмечала ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.