Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
Кексин жжет: «Вы просто не так поняли!» Известный уральский предприниматель как всегда честно и просто сформулировал самое главное, что важно было услышать в скандальном заявлении чиновницы.
Евгений Кексин, предприниматель и ресторатор:
— Есть такое отличное выражение «Оговорочка по Фрейду». Когда на языке вертится, а говорить такое ну очень неприлично. Но не сказать ты не можешь, потому что думаешь именно так. И в определенный момент забываешься и кааак ляпнешь! Ну, потом, конечно, извиняешься, поясняешь, что не это имел в виду. Что есть масса правильных вариантов толкования твоих слов и что в контексте-то ясно, что оно и как на самом деле.
Вот примерно такое и произошло на днях с уважаемой спортсменкой, олимпийской чемпионкой, заслуженным мастером спорта РФ и с 2016 года аж целым директором Департамента молодежной политики Свердловской области Ольгой Глацких на одной из публичных встреч.
Ольга Вячеславовна по душам и запросто сообщила под запись на камеру, что не надо надеяться на помощь государства, делайте все сами, потому что кроме вас ваши проблемы никому не нужны. Спасибо, Ольга Вячеславовна!
Я, пожалуй, продолжу этот прекрасный почин и под запись скажу: мы живем в такое время и в таком государстве, где на нас положили большой и толстый (непечатно, но ясно).
Определенные люди получили возможность решать свои политические и финансовые задачи с помощью ресурсов нашей общей страны и делают это, не учитывая реальных интересов большинства населения. Они воруют сами и/или позволяют воровать другим, а подавляющее большинство действий, реформ и преобразований совершают «для галочки».
И особенно это заметно на уровне долгосрочных решений, к коим относится и молодежная политика. Проведена какая-то акция для молодежи — галочку поставили и все. Деньги попилили. Мы это понимаем все больше, они это понимали с самого начала. Так и живем.
Чуть ли не каждый месяц узнаем, как тот или иной ответственный сотрудник украл сумму размером с бюджет небольшого региона, но публично заявляем, что это у нас «отдельные недостатки», что «кто-то кое-где у нас порой», конечно, ворует, но в целом мы строим светлое будущее.
На самом деле очень здорово, что Ольга Глацких так сказала, потому что чем больше будет таких «оговорок», тем лучше. Потому что тем больше будет понятна истинная позиция государства. А я уверен, что г-жа Глацких именно ее и сформулировала. Чем очевиднее станет эта позиция, тем быстрее в нашей стране произойдут какие-то изменения. А то, что изменения нужны, несомненно. Потому что те, кто нами управляют, они не просто оборзели, они уже ох...ели.
Понятно, что большая политика и большая экономика — вещи весьма сложные, и нет тут хороших и плохих. Нет задачи очернить конкретного чиновника или руководство этого чиновника. Вообще нет задачи найти козла отпущения. Запрос-то в другом: научитесь признавать свои ошибки. А ошибка не в якобы оговорке отдельного человека на отдельной встрече, а в том, что молодежная политика, да и вообще политика, у нас пошла куда-то не туда.
И причина не в том, что мы стараемся и стараемся, а враги нам все портят и портят, а в самой сути этой государственной политики. Она сама создает те проблемы, которые потом пытается решить. И удивленно разводит руками от неспособности это сделать.
Те, кто сейчас берется говорить в защиту олимпийской чемпионки, правильно поднимают тему иждивенчества, против которой выступала чиновница. Да, социальная апатия и неверие в то, что ты можешь чего-то добиться сам в этой жизни, настолько массово распространилось среди молодежи, что этого нельзя не замечать. И Ольга Глацких, конечно, хотела донести до аудитории простую мысль: мол, не сидите сложа руки, действуйте. Но сказала она это так, что оказалась голосом системы, которая в ответ на откровенный вой населения отвечает: да чего же вы к нам лезете-то со всеми своими проблемами, разбирайтесь уже сами, понятно же, что никто, кроме вас, этого за вас делать не будет.
Понимаете, уважаемая Ольга Глацких, уверен, думающие люди поддерживают неприятие идеи иждивенчества, но это иждивенчество стимулируется самой по себе государственной политикой. Это ведь стороны одной медали.
Нельзя на протяжении 15 лет целенаправленно показывать людям, что от них ничего не зависит в важнейших вопросах жизни страны. А потом хотеть, чтобы они не проявляли иждивенческой позиции.
Это такое пугающее по своей распространенности среди руководителей лукавство: как платить налоги, так сразу пора «отдавать долг Родине», а как решать соцвопросы, так «никто же вам ничего не должен; чего вы по каждой мелочи к Путину идете». Простите, а кто нам столько лет показывал всеми способами, что все вопросы решает государство и без государства и «лично Владимира Владимировича» в стране ничего не дается и не делается?
И все это еще можно было бы понять, если бы не одно «но». Прямая, уж точно не вырванная из контекста, цитата из уст нашей героини звучит так: «Государство не просило ваших родителей вас рожать». Думаю, в этот момент авторы, разработчики и пиарщики программы «материнский капитал» должны были просто умереть от стыда. Много лет подряд ценой стольких миллиардов рублей государственная система нашей страны не то что просила, она умоляла молодых женщин и мужчин заводить детей, рожать первого, рожать второго, рожать третьего ребенка. И все для чего? Для того чтобы человек на немаленьком посту, говоря от имени государства, публично заявил такое!
И последнее: те, кто переживают за судьбу олимпийской чемпионки, зря беспокоятся, все с ней будет нормально.
Человек, попавший в номенклатуру, из нее выходит только в тюрьму или вперед ногами.
Потому что отобрать и вырастить чиновника подобного уровня стоит столько сил и времени, что надолго такого человека из виду не теряют. Обязательно найдется задача, которую можно будет ей доверить. У нас вот даже откровенных идиотов и воров возвращают на посты, а тут человек просто сказал, что думал. А если до того человек себя проявил, так и срок опалы будет небольшой, от силы, год или два.
Публичной регулярной практики формирования кадрового резерва, системы конкуренции за пост и прочего подобного у нас в стране нет. Нет никаких готовившихся не один год заместителей Ольги Глацких, которые готовы заменить обосравшегося шефа. Значит, наша героиня в безопасности.
Но давайте вернемся к самому главному. Ольга Глацких своим заявлением нас спасает. Не то важно, накажут Ольгу или нет, уйдет она из госуправления или нет, хотя история с тем, как у нас работает номенклатура — отдельная и очень важная история.
Самое главное сказала сама Ольга Вячеславовна (цитата): »Получилось так, что в молодежи, в подрастающем поколении складывается почему-то такое понимание о том, что им государство все должно». Вот об этом надо говорить! Эту проблему решать! Действительно, почему же так произошло?
Почему так получилось, что у страны с таким стабильным «сегодня» нет никакого «завтра» после 2024 года? И что же мы можем с этим сделать сейчас?