Джефф Безос: «В бизнесе не нужно думать о будущем, неважно, что будет через 10 лет»
Часто предприниматели задаются вопросом о грядущих изменениях, надеясь «попасть в тему». Но на самом деле нужно думать о том, что не изменится. Например, любовь к быстрой доставке и низким ценам.
У Джеффа Безоса, генерального директора Amazon, часто спрашивают, что будет через 10 лет. Он же поясняет, что это совершенно неправильный вопрос, к бизнесу нужно подходить иначе. Вот что самый богатый человек в мире советует относительно бизнес-стратегии.
— Меня довольно часто спрашивают, что изменится в ближайшие 10 лет. А есть кое-что, о чем меня редко спрашивают, но что даже более важно, и я призываю вас подумать об этом. Это вопрос о том, что не изменится в ближайшие 10 лет», — заявил Безос на открытии конференции Amazon по искусственному интеллекту и робототехнике Re-Mars.
Бизнесмен объясняет, что ответ именно на этот вопрос позволит организовать свое дело.
«Вы можете работать над этим с уверенностью, зная, что вся энергия, которую вы вкладываете сегодня, будет приносить вам дивиденды и через 10 лет», — сказал он.
Например, если говорить об Amazon, бизнесмен уверен, что в следующем десятилетии людям по-прежнему будут нужны низкие цены, быстрая доставка и большой выбор.
«Невозможно представить, чтобы люди сказали мне: «Джефф, я люблю Amazon. Я просто хочу, чтобы вы доставляли товары немного медленнее. Или: я люблю Amazon, но хочу, чтобы цены были немного выше», — сказал он.
Читайте также: Джефф Безос: «Я никогда не скажу: «Я же говорил». Без риска и блужданий нет бизнеса»
Безос говорит, что когда лидер умеет выделять важные и стабильные идеи (как правило, связанные с потребностями клиентов), это определяет его подход к организации бизнеса, к тому, во что он инвестирует, какие риски принимает и так далее.
Нужно фокусироваться на таком вопросе: «Что мы можем сделать, чтобы предложить более низкие цены? Чтобы доставлять быстрее? И так далее», — отметил Безос.
Если же отталкиваться от вещей, которые будут изменяться в будущем, например, от конкурентов и их действий, стратегию придется постоянно менять.
Если вы знаете, что что-то не изменится, вам не придется проводить много исследований по этому вопросу.
Как только вы начнете думать об этом в соответствующем ключе, как о чем-то важном, фундаментальном, вы можете просто записывать ответы, — добавил он.