«Едим дома». Юлия Высоцкая запустила сеть бакалейных лавок
Акцент в магазинах будет сделан на продуктах, не представленных в широкой рознице. Прежде под таким названием Андрей Кончаловский и Никита Михалков планировали запустить «конкурента McDonald’s».
Телеведущая Юлия Высоцкая, супруга режиссера Андрея Кончаловского, открыла в Москве первые две точки сети бакалейных лавок «Едим дома». Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-релиз компании. В магазинах площадью 80-100 кв. м будет представлено около 1,5 тыс. наименований продукции, приоритет будет отдан российским продуктам, которые обычно не продаются в розничным магазинах.
Высоцкая собирается открыть до 30% точек самостоятельно, а остальные — по франшизе. Магазины в регионах смогут согласовать «индивидуальное ассортиментное решение». Коммерческий директор сети Евгений Петров говорит, что в следующем году количество торговых точек планируется довести до 30. Сумма инвестиций не раскрывается, но при консервативном прогнозе средства планируется вернуть за 2-3 года. Развиваться сеть будет на собственные средства.
О планах Высоцкой по запуску сети стало известно в мае 2016 г.: в ближайшие месяцы должно открыться более 10 магазинов, инвестиции в которые оценивались более чем в 150 млн руб. Интересно, что еще в апреле 2015 г. стало известно о планах Кончаловского и режиссера Никиты Михалкова попросили господдержки для создания национальной сети кафе-кулинарий также под названием «Едим дома!». Проект Высоцкой, судя по описанию, несколько отличается от представленной изначально версии.
Размер инвестиций в пилотный проект оценивался в 971,8 млн руб., авторы идеи считали, что сеть станет альтернативой западному фаст-фуду. Участники рынка общепита, опрошенные DK.RU, в целом отмечали потенциальную востребованность такого проекта, добавляя, что Кончаловский и Михалков участвуют в нем скорее в качестве административного ресурса.
Интересно, что о планах по созданию сети здоровой пищи в России говорил и бизнесмен Александр Лебедев. По его словам, он хочет открыть 1500-2000 кафе со средним чеком $3-4. Затраты на запуск одной точки он оценивал в 3 млрд руб., всего в проект вложено уже 250 млн, рассказывал Лебедев Forbes в октябре.