«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Если заменить пенсии на банковские вклады, мы уже в первом поколении получим страну свободных людей». Два способа отказаться от пенсий и избавить бизнес от лишних налогов — Евгений Енин.
Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель»:
— Сегодня, 14 июня, правительство представило концепцию повышения пенсионного возраста. Мужчинам положат 65 лет, женщинам 63 года, с постепенным повышением по сколько-то месяцев в год, чтобы было мучительно, но не очень больно.
Поэтому давайте сегодня о пенсии, пора нам к земельке привыкать.
Для начала выгоним в сад тех, кто завывает на тему «пенсии нельзя повышать, посмотрите на продолжительность жизни, мужики вообще не доживают (средняя продолжительность у М сейчас 67-68 лет)».
Эти идиоты (как и большинство тех, кто нас окружает) не понимают, что «средняя» не значит «всеобщая». Возраст дожития (зверский термин, который означает, сколько человек по прогнозам проживет после выхода не пенсию) у нас больше, чем на загнивающем Западе — лет так 18.
У мужиков возраст дожития тоже как у слонов, а средняя продолжительность у нас маленькая, потому что мы дохнем в горизонте 35-55 лет по причинам исключительно химическим и механическим. Бухаем и убиваемся.
У тех, кто не в саду, спросим: а почему бабам опять работать меньше? Живут они дольше, это факт, и из этого факта они должны выходить на пенсию позже — их дожитие дороже обходится. Детей рожают? Так за детей они декрет и прочие выплаты получили, мало тебе — иди воруй (точнее голосуй) повдумчивее.
В любом случае, если пенсионный фонд складывается из наших взносов, то с чего я должен платить премию за чужих детей, я их рожать не просил. Женщинами тяжелее жить не только потому, что дети, а потому что на работе — работа, а дома — тоже работа: уход за мужем и детьми? Так тем более, почему меня должно волновать распределение обязанностей в глубоко чужих мне семьях?
Этот вопрос остался без ответа, зададим другой: а пенсия — это вообще что, концептуально?
В СССР это была демо-версия коммунизма, небывалый аттракцион: человек не работает, но ест. Это, кстати, объясняет, почему пенсы советского производства, звоня в редакцию по любому вопросу, начинали с «я пенсионер/ка». Я по молодости не мог понять, зачем они подчеркивают свою пенсионность, если их вопрос к пенсии не относится, и звонят они, например, потребовать, чтобы меня уволили. А это они о своем особом статусе заявляли и особого отношения требовали — не по возрасту, а по дислокации одной ногой в коммунизме.
Сейчас пенсия — это пособие по нетрудоспособности? По нетрудоспособности есть другие деньги, пенсия не про это. А почему тогда человек, способный трудиться, работать перестает? Тем более что работ, не требующих крепких мышц и зорких глаз, у нас подавляющее большинство, и будет еще больше.
Судя по тому, как говорили мои родители: «Вот пойдешь на пенсию и, типа, заживешь», очень многими пенсия воспринимается как освобождение из кабалы, избавление от рабского труда, когда можно вместо к девяти на службу — к шести на рыбалку.
Но это личная проблема недоумков, отдавших себя в рабство, кабальность труда не кодифицируется на уровне документов пенсионного фонда.
Пенсия — пособие по безработице, потому что «после … (вставьте число) лет работу не найти»? Так опять же, есть пособие, которое так и называется: по безработице.
Реально, современная пенсия как институт — вот это все сразу. Избавление от обрыдлой работы, пособие за все, ну, и не сдохнуть с голоду. Ну, так и давайте зафиксируем: пенсия — это чтоб не сдохнуть. Прожиточный минимум. И забудем о фантазиях про 60% от заработка, на которые мы, щелкая белоснежными зубными протезами, поедем в круиз по Европе.
Отсюда единственная необходимая пенсионная реформа: отмена пенсии к такой-то матери.
План такой. Текущие пенсионеры и тем, кому осталось N лет до пенсии, переводятся из финансирования из пенсионного фонда в финансирование из бюджета, все равно фонд у бюджета на подсосе. Пенсионный фонд закрывается. Сейчас работодатель загоняет в пенсионный фонд 22% от зарплаты. Пусть перечисляет 10%.
Бизнес офигительно экономит на ФЗП, изрядная часть зарплат по такому случаю выводится из тени. И два варианта, куда именно перечисляет.
Первый — просто прибавляет к зарплате. А гражданам под роспись выдается извещение: «Пенсии не будет, давайте как-нибудь сами». Мне, как либеральному либералу, этот вариант нравится больше всего. Но я понимаю, что большая часть населения о том, что подписала, тут же забудет, и по наступлению 60 с чем-то лет начнет уныло дохнуть с голоду. Что, с одной стороны, правильно: просящих милостыню не позаботившихся о себе стариков следует складывать под плакатами «не повторяйте их ошибок» и показывать школьным экскурсиям в воспитательных целях. С другой, есть такое слово на г…, как его… А, гуманизм.
Потому второй вариант.
Открывается банк «Пенсионный», надежность которого равна надежности страны между революциями. И 10% сверх зарплаты перечисляются работодателями на персональные счета работников, но не простые, а с приподвыподвертом. Например, добавлять на них денег можно всегда и в любом количестве, а снимать, например, можно раз в год и не больше половины.
Понятно, что до каких-то лет граждане раз в год будут деньги выгребать и радостно тратить на продукцию отечественного автопрома и поездки на море. Но когда суставы заскрипят — будем надеяться, что одумаются. Нет — см. абзац выше, их предупреждали.
Получать проценты, то есть «пенсию», можно будет в любом возрасте. Понятно, что поработав пару лет, получишь кошкины слезы, и первые даже не годы, а десятилетия процент трогать не следует, увеличивая сумму. Но вопрос о «возрасте выхода на пенсию» развеется как дым: допустим, тебе 50. Нужны деньги — получаешь проценты, хватает зарплаты — копишь.
Можно ли при 10% от з/п накопить на пенсию? Разумеется. Если работать с 20 лет до 60, получать среднюю по стране зарплату в 40.000, накопится 2.000.000 без учета процентов, а сложный процент никто не отменял.
Ну и понятно, что можно будет разрешить забирать деньги не раз в год, а полностью в случае болезни или еще по каким-то основаниям, это уже подробности.
Самое главное.
Сейчас у 63% россиян сбережений нет. Вообще. По сути, это такое рабство-лайт: ошейников нет, но подавляющее большинство плюнуть в лицо работодателю и уйти куда глаза глядят не могут: с голода сдохнут.
Ровно отсюда все эти строевые голосования бюджетников: как они откажутся, куда денутся? Сейчас мы живем в стране рабов по какой-то нелепой глупости имеющих право голоса. Ну и понятно, откуда вот это все нас окружающее. Если заменить бросание в толпу объедков, или, как мы это называем, пенсионную систему на систему банковских вкладов, мы уже в первом поколении получим страну свободных людей. А если помнить, что вклады, в отличие от пенсии, наследуются…
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции DK.RU