Эдуард Россель жестко отозвался о предложении сделать Екатеринбург субъектом РФ
Уральский сенатор назвал предложение придать городу федеральный статус, которое выдвинул мэр Евгений Ройзман*, антиконституционным. Вместе с тем, он предсказал Екатеринбургу столичное будущее.
Бывший губернатор Свердловской области и член Совета Федерации критически отозвался об инициативе Евгения Ройзмана* и депутатов городской думы, которое было озвучено в декабре – придать Екатеринбургу статус субъекта федерации, подобно Москве и Санкт-Петербургу.
«Это антиконституционное предложение, потому что для этого нужно изменить Конституцию, принять федеральный закон, - сказал Эдуард Россель. - Из-за Екатеринбурга делать этого не станут. И не нужно указывать на Санкт-Петербург, как и Москва он - субъект федерации, потому что были столицами государства. А если дать Екатеринбургу статус, потом этого захочет и Нижний Тагил. Что делать с остальной областью, которая кормит город? Такая идея может привести только к изоляции крупных городов и созданию княжеств».
Вместе с тем, Эдуард Россель пожелал Екатеринбургу когда-нибудь стать столицей России. Он отметил, что рост города может произойти еще очень нескоро, однако ему ничего не мешает. По словам сенатора, «нет ни одного «против» заманчивой перспективы для уральской столицы.
Напомним, депутаты муниципальной думы и мэр Евгений Ройзман* высказались в пользу придания Екатеринбургу статуса федерального города в декабре 2013 года. По мнению некоторых парламентариев, придание уральской столице субъектного статуса поможет покончить с войной города и области. Евгений Ройзман* сделал соответствующее заявление в интервью телеканалу «Россия».
* - выполняет функции иностранного агента«Пока что это пробный шар, шантаж, сигнал, что губернатор вообще ничего не контролирует и даже федеральную повестку не формирует, - считает политолог Дмитрий Москвин. – «Довел, варяг-враг, до сепаратизма». С другой стороны, соблюдена историческая логика: Екатеринбург начинает борзеть тогда, когда центральная власть слаба. В ход идут аргументы об особом историческом статусе города и его некой особой миссии. В условиях уже фактически признанного экономического спада на десятилетие эти аргументы приобретают особый символический статус».