Екатеринбург ощущает нехватку бизнес-тренеров
Бизнес-школы, "сыгравшие" на состоявшихся тренерах, перестали активно заниматься подготовкой кадрового резерва. В результате Екатеринбург чувствует нехватку бизнес-тренеров.
Бизнес-школы Екатеринбурга отмечают серьезный дефицит преподавателей.
Причем речь идет не о нехватке суперпрофессионалов, а об острой потребности в бизнес-тренерах "середнячках". За период кризисного падения рынка процесс пополнения профессиональной среды бизнес-преподавателей резко замедлился. На состоявшихся "звездах" зарабатывать было куда легче, и многие учебные центры совсем забросили работу по подготовке своего "кадрового резерва".
Начальник отдела персонала и бизнес-тренер компании "Мегамикс" Татьяна Шарапатова:
-Сегодня, как и до кризиса, провайдеры снова получают доступ к бюджетам в крупных долгосрочных учебных проектах, им нужно все больше преподавателей, способных выступить в роли крепких исполнителей, когда все заранее прописано и проработано, авторский подход не требуется. А таких как раз взять неоткуда. На то, чтобы человек стал полноценным бизнес-тренером, требуется никак не менее 3-х - 4-х лет плотной практики преподавания. И произошедший в 2008-2009 годах кризисный провал в работе с новичками как раз проявляется нынешним дефицитом.
Посткризисный рост числа фрилансеров на местном рынке бизнес-образования не спасает положение. По мнению самих же заказчиков, решение серьезных учебных задач крупного бизнеса могут осуществлять только бизнес-школы, которые торгуют не столько "харизмой
тренера", сколько своими проработанными программами и опытом грамотной
реализации программ самого заказчика.
Руководитель отдела образовательных программ "Русской Школы Управления" Инна Матвеева подчёркивает:
-Если мы приняли преподавателя в свою команду, значит считаем, что завтра он может заменить коллегу на той или иной программе вне зависимости от того, кто разработал эту программу. Клиенты, конечно, ориентируются на раскрученные имена, но "имена" в хорошей бизнес-школе - лишь небольшая часть всего предложения. Основную ценность для клиента создают пока еще не очень известные, но уже профессиональные и готовые трудиться системно преподаватели, еще не ставшие звездами.
Напомним, что дефицит преподавателей проявляется на фоне ощутимо возросшего спроса на корпоративные учебные программы. Каждый третий руководитель компании уровня среднего бизнеса в Екатеринбурге заявил в ходе опроса осенью 2012 года, что не менее чем на 25% увеличил бюджет на обучение сотрудников и управленцев.
Текст подготовил Андрей Попов.