Екатеринбург ожидает мультинашествие кинопрокатчиков
ультиплекс российской сети кинотеатров «Синема Парк» (медиахолдинг ЗАО «Проф-Медиа», Москва) должен появиться в Екатеринбурге к ноябрю следующего года, заявил «ДК» Кирилл Иванов, зам. генерального
ультиплекс российской сети кинотеатров «Синема Парк» (медиахолдинг ЗАО «Проф-Медиа», Москва) должен появиться в Екатеринбурге к ноябрю следующего года, заявил «ДК» Кирилл Иванов, зам. генерального директора по региональному развитию «Синема Парк». Недавно компания получила от Всемирного банка кредит в размере $20 млн на строительство российской киносети из 12 мультиплексов. Общая стоимость проекта составляет примерно $120 млн.
По словам г-на Иванова, это будет семейный кинотеатр повышенной комфортности с широким репертуаром— в рамках стандартной сетевой политики «Синема Парка». Мультиплекс будет состоять из премьерного зала на 400-450 мест, нескольких залов по 300 мест и малых залов по 120 мест. Планируется, что заполняемость площадок составит 20-30%.
В кинотеатре будет кинобар, созданный по европейскому стандарту — «ничего лишнего», то есть там не станут продавать алкоголь и другие невостребованные в этом формате продукты. Мы запланировали 450 кв. м под ресторан, которые отдадим местному арендатору. Это не будет фаст-фуд, — поделился Кирилл Иванов. Проект предполагает зону развлечений площадью 600-700 кв. м для зрителей в возрасте от 6 до18 лет: там расположатся непризовые игровые автоматы, симуляторы, небольшие детские кафе. Около 300 кв. м сдадим в аренду магазину мультимедийной техники, это будет московский бренд, но какой точно — «Союз», «Видеоленд» или «АСТ», пока неизвестно, — сообщил представитель «Синема Парка».
Мультиплекс построят в развлекательном центре, который будет возводить местный застройщик на стыке ул. Московская и ул. Малышева, девелоперская служба «Синема Парк» уже заключила договор о покупке 4-этажного здания под полную реконструкцию. Сейчас расчищается площадка, строительные работы начнутся до ноября этого года. Стоимость проекта — около $10 млн. Кирилл Иванов подсчитал, что проект должен окупиться через 4-5 лет, то есть за стандартный для кинотеатров компании период.
Как отметил г-н Иванов, в местной конкурентной среде «Синема Парк» намерен занять доныне пустующее место элитного комфортабельного семейного кинотеатра. Мультиплекс переманит зрителей за счет выгодного месторасположения и большого количества залов: Вначале у нас был вариант разместить площадку в ТРЦ «Парк Хаус», но мы отказались. Этот торгово-развлекательный центр, на наш взгляд, не очень удачно расположен, что негативно скажется на его заполняемости. Екатеринбургский конкурент «Инвесткинопроект» («Киноплекс») для нас не опасен.
Рынок сетевых кинотеатров, оценивает г-н Иванов, в регионах будет активно развиваться еще в течение 2-3 лет: Пока в России качественных экранов не хватает, особенно в регионах. Это приведет к тому, что в крупных городах, в том числе в Екатеринбурге, часть монозальных кинотеатров за это время закроется.
Если 1,5 года назад на рынок кинопроката Москвы приходилось 50% кассовых сборов, то сейчас он близится к насыщению — сообщил «ДК» Константин Воронцов, директор по информации и связям с общественностью ЗАО «Проф-Медиа». По его словам, компания развивает формат сетевых мультиплексов, поскольку однозальные кинотеатры исчерпали свой рыночный ресурс: Они невыгодны — там можно посмотреть максимум 2 фильма, а заполняемость спустилась на уровень 7-8%. Мультиплекс привлекателен для зрителя, поскольку туда можно прийти и в любом случае посмотреть кино, даже если не успели на какой-то другой сеанс. Этот формат дает возможность гибко управлять репертуаром, несколько камерных залов способны обеспечить большую наполняемость, чем один большой.
Кинотеатры «Синема Парк» появятся в Красноярске, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми и Новосибирске. Сеть претендует на 30% рынка российского кинопроката.
Как считает Ольга Клочкова, директор по маркетингу компании «Инвесткинопроект», кинорынок Екатеринбурга окончательно насытится в ближайшие 2 года, когда будут запущены проекты «Екатеринбург Арт Синема», «Киноплекс», «Синема Парк», «КиноМакс»: Не думаю, что конкуренция от этого серьезно обострится, просто произойдет перераспределение аудитории, смена линий позиционирования. Особенность нашего позиционирования в том, что мы делаем ставку на молодежь, которая хотела бы совместить комфортный досуг с шопингом. Как подчеркнула г-жа Клочкова, сеть «Синема Парк» делает акцент на развлекательность.
Согласно исследованию, проведенному компанией «КиноМакс» в Екатеринбурге, с запуском всех московских мультиплексов, в том числе девятизального «КиноМакс» в ТЦ у Южного автовокзала, на одного жителя города будет приходиться больше посадочных мест, чем на москвича. Екатеринбург займет первое место по конкуренции среди кинопрокатчиков.
Игорь Валиев, директор компании «КиноМакс-Колизей», уверен, что это заставит кинотеатры более серьезно отстраиваться от конкурентов по всем направлениям. Если сейчас все местные кинотеатры показывают фактически одно и то же, то в следующем году репертуарный контент придется разнообразить. Думаю, «Салют» будет специализироваться на семейном кино, сеть «Премьер-зал» — на молодежном, «КиноМакс-Колизей» — на арт-хаусных проектах, — прогнозирует г-н Валиев.
Скорее всего, произойдет снижение цен в процессе борьбы за зрителя, предположил г-н Валиев, расширятся системы скидок. Повысится уровень сервиса во всех кинотеатрах — больше внимания начнут уделять фуд-зоне, игровому сектору. Основная часть кинотеатров расположится в торговых центрах — возможно, эти мультиплексы станут привлекать зрителей общей дисконтной системой с магазинами ТЦ, —считает Игорь Валиев.
Вероятно, сети кинотеатров, которые придут на рынок кинопроката Екатеринбурга, будут использовать новейшие технологии (например, IMAX), чего не могут себе позволить местные кинотеатры из-за дороговизны и плохой окупаемости. Монозальным же киноплощадкам придется либо реконструироваться и «сдаться» местным сетям — «Премьер-залу», например, либо вообще перепрофилироваться. В своем нынешнем виде они не смогут повлиять на рынок, — подытожил г-н Валиев.
Монозальные кинотеатры рассчитывают сохранить рентабельность. Зрители нашего кинотеатра — люди среднего и ниже среднего уровня достатка. У нас есть своя ниша, «Совкино» стремится развивать благотворительные показы, демонстрировать фильмы из золотого фонда, — заявила менеджер кинотеатра «Совкино» Елена Захарова.
Юлия Эйдинова
dk@apress.ru
Как изменятся кинотеатры?
Ольга Клочкова
(«Инвесткинопроект»):
— Практика освоения региональных кинорынков компании «Инвесткинопроект» показывает, что, когда появляются мультиплексы, монозальные кинотеатры частично закрываются, перестраиваются и реконструируются. Так сегодня происходит в Волгограде, где открылся проект «Киноплекс».
Игорь Валиев
(«КиноМакс-Колизей»):
— По моим данным, из присутствующих на местном рынке сетевых кинотеатров сеть «КиноМакс» занимает 2-е место по России, сеть «Премьер-зал» — 12-е. С приходом московских компаний на кинорынок Екатеринбурга общая доля сетевых мультиплексов составит 70%, остальное поделят «Салют» и «Космос».
Александр Прохоров
(«Премьер-зал»):
— Переход к мультиплексам — мировая тенденция. Монозальные кинотеатры будут искать альтернативные зрительские аудитории — это студенты, интеллектуалы, которые мало потребляют «попсовое» кино формата мультиплексов. Мы, скорее всего, перейдем в формат камерных залов повышенной комфортности, где можно будет посмотреть фильмы — призеры Венецианского и других фестивалей. Проигрывая в плане развлекательной и общепитовской части, мы выиграем за счет создания атмосферы киноклуба.