Екатеринбург приняли в «Чайную гильдию»
Компания «Чайная гильдия» (г. Омск) откроет в Екатеринбурге сеть чайных бутиков. Эксперты считают, что пока на Урале бизнес такого формата низкоприбыльный. В 2007 г. в Екатеринбурге планируется
Компания «Чайная гильдия» (г. Омск) откроет в Екатеринбурге сеть чайных бутиков. Эксперты считают, что пока на Урале бизнес такого формата низкоприбыльный.
В 2007 г. в Екатеринбурге планируется запустить шесть-десять чайных бутиков «Гильдия», заявил «ДК» АЛЕКСЕЙ МАМАЕВ, директор ООО «Чайная гильдия». Первый магазин появится в январе в ТРЦ «Парк Хаус», второй — в феврале в ТРЦ «Карнавал». Инвестиции в открытие одного бутика достигают $45-50 тыс.
Инвестора проекта не называют, г-н Мамаев подчеркнул лишь, что учредитель — один из крупных операторов отечественного чайного рынка.
По словам Алексея Мамаева, формат магазинов сети «Гильдия» предусматривает 25-30 кв. м, средний чек около 300 руб. Товарная линейка, сообщил г-н Мамаев, включает около 120 сортов чая, 30 сортов кофе, бельгийский шоколад ручной работы. Средняя стоимость чая — от 1,5 тыс. руб./кг. В чайный ассортимент входят традиционные чаи, сорта с натуральными добавками, этнические чаи.
Руководство планирует развивать сеть в Екатеринбурге на площадях торгово-развлекательных комплексов, так как найти подходящее отдельное помещение сложно, а основные потоки покупателей все больше идут в сторону ТРЦ. Алексей Мамаев рассчитывает на среднюю проходимость около 100 человек в день. В других городах, подчеркнул он, практически все магазины сети расположены в помещениях с отдельным входом, не исключено, что в уральской столице магазины такого формата тоже будут.
Как признает Алексей Мамаев, культура потребления чая в стране не очень высока, и полагает, что одна из задач его компании — сформировать такую культуру. «Бутик — это другой формат торговли, более концентрированный на продукте, на атмосфере. Наш посетитель практически ничем не отличается от покупателя гипермаркета, просто мы развиваем концепцию доступной роскоши, наш основной потребитель — средний класс», — констатировал он.
В Екатеринбурге в формате специализированного чайного магазина работают всего две точки — магазин-чайная Tea Rose (принадлежит ГК «Домус-Тевади», крупному поставщику чая, кофе и бакалейной продукции в Урало-Сибирском регионе) и магазин «Чай & Кофе» (компания «СВ-2000»).
ЛЮДМИЛА АКСЕНОВА, владелица чайного клуба «ЧА-И», сообщила «ДК», что в марте 2007 г. тоже намерена открыть чайный бутик площадью 28 кв. м в комплексе «Тихвинъ». По словам г-жи Аксеновой, ценовой уровень их продукции будет выше, чем в «Гильдии», поэтому ее магазин не вписывается в концепцию существующих в городе ТЦ: для такого формата нужны торговые центры, рассчитанные на покупателей выше среднего. Она уверена, что в Екатеринбурге слабо сформирована культура потребления чая — никто не обращает внимания на бренды, состав и т. д., а чайный бутик ориентирован именно на ценителей. Людмила Аксенова считает недопустимым для бутика смешение чайного и кофейного ассортимента, поскольку хранение продуктов в одном месте вредит их качеству.
ЕЛЕНА ЧУДАКОВА, администратор магазина-чайной Tea Rose, подчеркнула, что концепция магазина принципиально нацелена на широкий круг покупателей, поэтому ассортимент универсальный — от пакетированных чаев до премиумных сортов. По ее мнению, конкуренции с омской компанией не будет, так как форматы магазинов разные. Стоимость весового чая в Tea Rose колеблется от 880 руб./кг за ароматизированные сорта (на них приходится львиная доля продаж) до 7,5 тыс. руб./кг за плантационные чаи. «Сужать ассортимент и рассчитывать на узкие сегменты покупателей невыгодно, — утверждает г-жа Чудакова, — поскольку тогда проходимость магазина будет недостаточной». В Tea Rose, по данным Елены Чудаковой, минимальное количество покупателей в день — 100 человек. Универсальность формата, считает она, позволяет снижать наценку на продукцию, в то время как наценка в нишевых точках гораздо выше, поскольку покупательский поток меньше. Формат Tea Rose включает чайную, где посетители за столиками могут попробовать чай или кофе, это, по мнению администратора Tea Rose, важный элемент сервиса.
ИВАН КЛИМОВ, гендиректор компании «Иониа-Екатеринбург» (поставщик кофе, чая, оборудования для HoReCa), полагает, что ассортимент бутика должен включать аксессуарные товары, посуду, в том числе эксклюзивную. Чайно-кофейные магазины, отмечает он, — это перспективный бизнес, но пока еще не очень прибыльный. «Дело в специфике местной потребительской ментальности: люди привыкли покупать ширпотреб — массовый дешевый чай и кофе — в продуктовых магазинах. Есть чайно-кофейные отделы в гипермаркетах в ТРЦ, там продукт тоже в основном массовый. Хотя можно сказать, что потребители специальных чайных магазинов уже составляют около 5% всех покупателей чая в городе», — утверждает он. По мнению г-на Климова, аудитория чайных магазинов и бутиков — это постоянные клиенты, разбирающиеся в чайных сортах, ценители продукта, поэтому размещать такие магазины лучше в тех ТЦ, которые ориентированы на состоятельного посетителя.
досье
Компания «Чайная гильдия» (г. Омск)
Основана в 2005 г. специально под проект федеральной сети чайных бутиков.
Сеть: сегодня работает шесть точек в Омске, Томске, Красноярске. В 2007 г. планируется открыть от 10 до 40 точек в городах-миллионниках Урало-Сибирского региона и Дальнего Востока.