Екатеринбург проиграл Красноярску. «Аэрофлот» отказался от международного хаба на Урале
Откусить кусок у конкурентов в Новосибирске и Екатеринбурге. Группа будет развивать региональные центры перевозок в трех городах, а в Сибири — авиахаб для транзитных пассажиров международных рейсов.
«Аэрофлот» представил новую стратегию развития, согласно которой к 2023 г. группа должна перевезти 100 млн пассажиров. Это вдвое больше, чем ее авиакомпании («Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») перевезли за прошлый год. Одна из целей стратегии — нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 млн пассажиров в 2017 г. до 10–15 млн в 2023 г.
Ведущая российская авиакомпания выигрывает до 3 часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая, — говорится в сообщении «Аэрофлота».
Международный хаб появится в Красноярске. Ранее гендиректор авиакомпании Виталий Савельев говорил, что в качестве площадки рассматривается также Екатеринбург. Однако на Урале построят лишь региональную базу «Аэрофлота», как в Сочи и Новосибирске. Цель «Аэрофлота» — утроить пассажиропоток на региональных перевозках, минуя Москву — с 7 млн пассажиров в 2017 г. до 19 млн в 2023 г.
В Екатеринбурге и Новосибирске есть свои базовые авиакомпании — Уральские авиалинии и группа S7 соответственно. Они создали в своих городах определенный трафик, и теперь «Аэрофлот» хочет забрать его часть, сказал собеседник «Ведомостей». При этом для развития региональных перевозок, а не просто перетягивания пассажиров авиакомпании стоило бы создавать хабы в крупных аэропортах без базовых перевозчиков, например в Самаре.
S7 и «Уральские авиалинии» много лет развивают региональные хабы, чтобы на этом зарабатывать. Появление «Аэрофлота», конечно, повысит здесь конкуренцию, снизит цены и маржинальность, — сказал газете профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.