Екатеринбург слушает «Юмор FM» и «Шансон»
Суточная аудитория тройки лидирующих станций во втором полугодии 2008 г., % Ростов‑на‑Дону «Шансон» 26,6% «Хит FM» 19,2% «Европа Плюс» 18,0%
Суточная аудитория тройки лидирующих станций во втором полугодии 2008 г., %
«Шансон»
|
26,6%
|
«Хит FM»
|
19,2%
|
«Европа Плюс»
|
18,0%
|
Нижний Новгород
«Европа Плюс»
|
20,1%
|
«Шансон»
|
20,0%
|
|
18,3%
|
Новосибирск
«Юмор FM»
|
16,2%
|
«Авторадио»
|
16,1%
|
«Шансон»
|
15,0%
|
Екатеринбург
«Шансон»
|
16,6%
|
«Юмор FM»
|
16,6%
|
«Русское Радио»
|
16,2%
|
Самара
«Русское Радио»
|
18,0%
|
«Шансон»
|
17,3%
|
«Европа Плюс»
|
14,9%
|
Казань
«БИМ радио»
|
18,1%
|
«Авторадио»
|
15,7%
|
«Шансон»
|
14,4%
|
Красноярск
«Авторадио на 102.8 FM из Красноярска»
|
21,3%
|
«Европа Плюс»
|
18,6%
|
«Юмор FM»
|
15,9%
|
Челябинск
«Юмор FM»
|
17,3%
|
«Шансон»
|
16,4%
|
«Русское Радио Континенталь»
|
15,9%
|
Радио теряет рекламодателей
У крупных рекламодателей радиостанции никогда не были генеральным медиаресурсом, поэтому расходы на них пошли под нож сразу: доля радио на рекламном рынке снизилась по итогам 2008 г. с 7 до 5%. А на 2009 г. прогнозируют спад от 30 до 50%.
По мнению одних экспертов, рынок пойдет по пути укрупнения, т. е. дальнейшая покупка крупными игроками региональных частот, а затем — слияния и поглощения.
Другие эксперты прогнозируют развитие нишевых региональных радиостанций и «креативных» форматов. Однако пока ярких примеров «креативного» контента радио не показало. Суточная аудитория станции-лидера во втором полугодии 2008 г., тыс. чел.
Используемый показатель — суточная аудитория, т. е. накопленное суточное количество слушателей радиостанции, измеряется либо в тыс. чел., либо в % от заданной целевой группы.
(А) Радиостанции расположены в алфавитном порядке.