Екатеринбург стал самым торговым мегаполисом страны
Екатеринбург обогнал российские региональные мегаполисы по обеспеченности торговыми площадями. При этом на рынке торговой недвижимости города сохраняется нисходящий тренд.
По данным консалтинговой компании Colliers International, Екатеринбург возглавил рейтинг российских региональных городов-миллионников по обеспеченности торговыми площадями. Так, на 1 тыс. жителей в уральском мегаполисе приходится 624 кв. м. Серебро у Самары (567 квадратов), третье место — у Нижнего Новгорода с показателем в 544 кв. м. на 1 тыс. человек. Меньше всего торговых квадратов приходится на 1 тыс. пермяков — 160 кв. м. Отметим, что в столицах европейских государств, где живет примерно столько же горожан, как в российских мегаполисах, средний показатель обеспеченности торговыми площадями в 1,2 раза выше.
Напомним, что по итогам 2015 г. Екатеринбург вошел в тройку городов-лидеров, чьи жители обеспечены торговыми площадями лучше всех, обогнав при этом Москву и Санкт-Петербург. Как сообщала зампред городского комитета по товарному рынку Наталья Фирстова, на 1 тыс. екатеринбуржцев приходится 1,4 тыс. кв. м. торговых площадей, из которых 617 квадратов — в ТЦ. В городе работают 37 торговых центров, 47 торговых комплексов и 4 тыс. 324 магазина продовольственного и непродовольственного сектора.
Добавим, что в первом полугодии 2016 г. в Екатеринбурге был открыт один торговый центр — ТРЦ «Академический». Однако во второй половине года ожидается скачок числа новых объектов, будет введено в строй еще пять: два гипермаркета «Лента», ТЦ «Кировский» на Сиреневом бульваре; ТЦ «Crystals» с супермаркетом парфюмерии и косметики «Золотое яблоко»; вторая очередь ТРЦ «Максидом». К весне 2017 г. появится также пятая очередь ТРЦ «Гринвич».
При этом, по словам экспертов, на рынке торговой недвижимости Екатеринбурга сохраняется нисходящий тренд. Трафик покупателей в торговых центрах в 2016 г. уменьшился в среднем на 20%, количество вакантных площадей в ТЦ продолжает увеличиваться, а арендные ставки — снижаться. Уменьшение числа покупателей связано со снижением реальных доходов населения.
«Рецессия на российских рынках уже прошла, и сейчас мы находимся в зоне стагнации, в которой происходит приспосабливаемость экономики к новым условиям. Сегодня имеются уже какие-то отдельные положительные тренды. Однако выход из кризиса с реальным улучшением экономических показателей мы прогнозируем не ранее конца 2016 г. — начала 2017 г.», — отметил директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.