Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Екатеринбург захлестнула "киосочная" волна

Оправившись от кризиса, Екатеринбург заразился «киосочной» болезнью – точки по продаже пива, сигарет и быстрого питания начали плодиться в геометрической прогреси.

 
Однако в ближайшее время киосков должно стать существенно меньше: власти приняли решение о выносе почти трети торговых точек.
 
Напомним, в 2007-2008 годах в Екатеринбурге действовала городская Программа по сокращению объектов мелкорозничной торговли, направленная на вынос с улиц продуктовых павильонов, киосков «Цветы» и «Овощи и фрукты». Планировалось, что в течение 2008 и 2009 годов уличные киоски по продаже цветов исчерпают себя как вид и «переедут» в торговые центры, в результате чего к концу 2009 года из 1 тысячи 140 существующих на тот момент объектов мелкорозничной торговли останется лишь 930.
 
Между тем, внезапно наставший экономический кризис «спутал все карты» городской администрации, и мэр Аркадий Чернецкий принял решение дать временную поблажку малому бизнесу, отменив планы по сокращению торговых киосков. В результате в кризис количество мелкорозничных торговых точек не уменьшилось, а, напротив, увеличилось на треть, продолжая наращивать обороты.
 
В начале этого года городские власти, наконец, решились на крутые меры – расплодившиеся киоски стали настоящим бичом для Екатеринбурга. В связи с этим в феврале и марте в уральской столице прошла тотальная инвентаризация объектов мелкорозничной торговли. «На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается около 1 тысячи 700 киосков, включая киоски «Роспечать» и «Мороженое». В этом году мы продолжаем воплощать докризисное начинание: планируется, что в течение 2011 года в каждом районе города исчезнет не менее 30% торговых точек», – сообщила пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга по товарному рынку Илона Стародубцева.
 
По ее словам, материалы по результатам проверки были переданы в УВД Екатеринбурга – в первую очередь, помощь полиции потребуется в рамках борьбы с несанкционированными киосками. Выносу с улиц города также подвергнутся старые киоски, дублирующие объекты (два киоска на одной остановке, к примеру), торговые точки без документов, а также переоборудованные под продажу алкоголя и сигарет типовые киоски «Овощи и фрукты». Их владельцам будут выдаваться предписания, согласно которым объект должен быть ликвидирован в течение двух месяцев. Если же этого не произойдет, с предпринимателями будет разбираться суд.
 
Отметим, что с наступлением лета концентрация торговых точек особенно растет вблизи популярных среди горожан мест отдыха. Как сообщают горожане, буквально за последние две недели в районе ЦПКиО имени Маяковского появились несколько новых киосков. При этом один из них находится непосредственно у входа в подземный переход, ведущий к парку, и предлагает покупателям в основном пиво.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.