Екатеринбургская ИТ-компания потеснила американские Avaya и Cisсо на российском рынке
Екатеринбургская компания NAUMEN вышла на первое место в сегменте аутсорсинговых контакт-центров, потеснив на российском рынке Avaya и Cisсо из США, ранее занимавших монопольное положение.
Согласно результатам исследования РБК.research российского рынка аутсорсинговых контакт-центров (АКЦ), в 2014 г. NAUMEN усилила свои позиции, разделив пальму первенства с компанией Avaya: по общему количеству внедрений в сегменте АКЦ каждому вендору принадлежит сейчас по 24% рынка. Доля Cisсо сократилась до 18%.
Как сообщал DK.RU, с начала 2000-х гг. почти 50% рынка аутсорсинговых call-центров России занимали мировые монополисты-вендоры Avaya и Cisco. В 2009-2012 гг. третьим заметным игроком стала компания NAUMEN, выпустив собственное программное решение Naumen Contact Center. В 2013 г. доля NAUMEN составляла 22% — столько же, сколько у Cisсо. Лидировала Avaya — с 25% рынка.
Авторы исследования отмечают, что российская ИТ-компания в 2012-2014 гг. показывает устойчивый рост при одновременном снижении присутствия американских игроков. По общему количеству автоматизированных рабочих мест в этом сегменте NAUMEN выросла на 50%.
«Усилению позиций способствует развитие партнерской сети. Поскольку Naumen Contact Center является на 100% российским продуктом, ведущие отечественные интеграторы все охотнее включают его в портфель своих решений», — комментируют изменения долей на рынке в NAUMEN.
Сотрудничество с интеграторами развивается не только в России. В 2012 г. NAUMEN вышла на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, открыв офис в Маниле. В 2013 г. — заключила партнерское соглашение с компанией Jebsen & Jessen, штаб квартира которой расположена в Сингапуре, а региональные офисы открыты в восьми странах.
Андрей Зайцев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса NAUMEN, директор азиатской дочки NAUMEN — Noda, ранее говорил DK.RU, что монополисты используют устаревшие технологии. По его словам, это позволит NAUMEN конкурировать с Avaya и Cisco на мировом уровне:
«Они в безвыходной ситуации — их бизнес строится на продаже «железа», сама бизнес-модель заточена под производство. А рынку «железки» скоро будут не нужны. Поэтому само существование NAUMEN — это вызов Avaya и Cisco. Думаю, они прекрасно понимают риски. Чтобы выжить, они должны сделать ставку на ИТ. Если нет — потеряют рынок. Конечно, это произойдет небыстро, все-таки бренды очень известные. Но факт: в России мы конкурируем с ними на равных».
Александр Давыдов, председатель совета директоров NAUMEN, писал в своем блоге на портале DK.RU о благотворном влиянии санкций США и ЕС на бизнес компании:
«При всех объективных рисках санкции одновременно и благотворны для нашей экономики, особенно для импортозамещающих производств. Например, становится неизбежным импортозамещение американского программного обеспечения. Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и некоторые другие банки отлучат от американского ПО в первую очередь. Соответственно, наши основные конкуренты на российском рынке контакт-центров — Avya и Cisco — в них самоликвидируются. Аналогично и с HP, нашим основным конкурентом на рынке сервис-деска».
Отметим, компания NAUMEN создана в 2001 г. в Екатеринбурге, в настоящее время фронт-офис расположен в Москве.