Екатеринбургская управляющая компания запустила приложение для iOS
«Лига ЖКХ» запустила приложение для iOS, с помощью которого жильцы домов под управлением этой УК могут отправлять заявки о неисправностях и вандализме, а также делиться своими предложениями.
Идея создания приложения для гаджетов пришла Илье Сотонину, директору по развитию УК «Лига ЖКХ». Прототипом послужил сервис Citizen Connect, разработанный американской компанией Connected Bit и внедренный в Бостоне, — рассказал «ДК» г-н Сотонин: «Примерно год назад я загорелся этой идеей. Стал искать в Интернете примеры реализаций. В России не нашел, а в США их оказалось сразу несколько. Больше всего мне понравилось приложение Citizen Connect. Я связался с разработчиками, чтобы узнать, не согласятся ли они поделиться технологией. Мне назвали сумму в $60 тыс. (примерно 2 млн руб.). Но в компании мы посчитали, что не готовы пойти на такие затраты. В местных веб-студиях ценник был тоже не маленьким, поэтому нам посоветовали обратиться к фрилансерам. Нашли команду программистов, расценки которых коррелировали с качеством работы. В итоге, наше приложение не хуже американского аналога, но обошлось нам примерно раз в 6-7 дешевле».
Приложение было написано к весне 2013 г. После внутреннего тестирования его отдали Apple для размещения в AppStore. Релиз состоялся в ночь на 4 апреля. Свое название приложение унаследовало от имени компании — «Лига ЖКХ». Основная функция сервиса, по словам Ильи Сотонина, — отправка заявок или жалоб: «От перегоревшей лампочки в подъезде — до исписанного маркером лифта. Конечно, мы рассчитываем получать не только жалобы, но и предложения жителей. Оповещение приходит как Push-нотификация на телефон. Все заявки находятся в открытом доступе».
Планируется запуск и версии для Android, — продолжает г-н Сотонин: «Когда мы проводили опрос жильцов наших домов, то оказалось, что пользователей гаджетов на iOS значительно больше, чем на Android. Хотя, например, я пользуюсь Android, поэтому захожу в приложение с помощью браузера, что не так удобно. Версия для Android у нас в планах. Сначала нужно получить обратную связь от пользователей приложения для Apple, исправить возможные ошибки, может быть, улучшить интерфейс. После окончания тестового периода, будем делать релиз для Android. Но пока сложно говорить, когда он выйдет. Думаю, через несколько месяцев». Он отметил также, что сервисы для iOS и Android будут связаны между собой, т.к. будут работать с единой базой, размещенной на сайте компании.
Приложение для гаджетов в «Лиге ЖКХ» считают конкурентным преимуществом. Впрочем, Илья Сотонин не исключает, что в проект смогут войти и другие управляющие компании: «Если другая компания захочет интегрироваться в наше приложение, думаю, мы рассмотрим это предложение. Но практика показывает, что большинство УК с трудом внедряют технологические новации. Да и не все готовы работать со своими жильцами в формате прямого диалога в режиме 24/7».
Илья Сотонин уточняет, что приложение не предусматривает отправку данных счетчиков — для этого в компании запущен отдельный веб-сервис, реализованный в формате «облачных технологий»: «Показания со счетчиков наши жители сдают через Интернет уже давно. Для этого реализован специальный сервис, напоминающий соцсеть, где у каждого имеется свой личный кабинет. Возможно, этот сервис в будущем будет интегрирован с приложением для гаджетов. Пока мы обдумываем это».
По данным AppStore, приложение «Лига ЖКХ» совместимо с iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod touch (3, 4 и 5-го поколения) и iPad. Требуется iOS 5.0 или более поздняя версия. Оптимизировано для iPhone 5. Рейтинг сервиса на момент выхода новости определен не был. Распространяется бесплатно.
Компания «Лига ЖКХ» обслуживает в Екатеринбурге более 1 тыс. квартир в 5-ти многоэтажных домах (ул. Якутская, 10, пр., Космонавтов, 32, пр. Ленина, 69/2, ул. Чайковского, 90, ул. Смазчиков, 3).