Екатеринбургские строители выбрали добросовестных подрядчиков
Гильдия строителей Урала освежила рейтинг добросовестных подрядчиков — список возглавил застройщик молла в Академическом районе. Сами строители убеждены: в их сфере все понятно и без рейтингов.
НП СРО «Гильдия строителей Урала» составила рейтинг добросовестных подрядных организаций по итогам третьего квартала 2014 г. Выбрать лидеров предлагали представителям строительного сообщества города — из ряда номинантов, которые занимаются узким перечнем работ (теплоснабжение, вентиляция, электроснабжение, устройство кровли, отделочные работы и др.). В итоге тройка лидеров рейтинга выглядит следующим образом: на первом месте НПП «Стройтэк», на втором — «Виктория СКК», бронза досталась компании «СК РостЕК».
Рейтинг добросовестных подрядных организаций за III квартал 2014 г.:
1. НПП «Стройтэк»
2. «Виктория СКК»
3. «СК РостЕК»
4. СМУ «Мастер»
5. «ТуКор»
6. СК «Гранд-Строй»
7. «АстраТехСтрой»
8. «Модуль»
9. «АстраСтройКомплекс»
10. «Спецстроймех»
11. «ЛСР.Строительство-Урал»
12. «Газ-Сервис»
13. СК «Ермак»
14. «РСУ-37»
15. «ЮИТ Уралстрой»
16. «КОРВЕТ»
17. «Ростехноплюс»
18. СУ «Астон»
19. «Лидер»
20. СМУ «Апартамент»
Любопытно, что «Стройтэк» был победителем аналогичного рейтинга, составленного по итогам 2013 г. Тогда предприятие, основанное в 1991 г. и первоначально специализировавшееся на установке кровельных систем и гидроизоляций, обошло ГК «АСТРА» и СМУ «Мастер». Добавим, что один из последних проектов «Стройтэка» — возведение современного торгового центра в Академическом. Как сообщали в компании этим летом, предприятие приобрело земельный участок в 1,4 га на пересечении ул. Краснолесье и Вильгельма де Геннина у «РСГ-Академическое» (дочка ГК «КОРТРОС», девелопер района). По планам, на площадке появится молл площадью 31,5 тыс. кв. м. В ТРЦ разместятся гипермаркеты продовольственных и непродовольственных товаров, фитнес-центр с бассейном, кинотеатры, рестораны, банк и др. Завершить строительство объекта планируется до середины 2016 г.
«Мы ведем рейтинг много лет подряд, он позволяет оценить и поощрить компании, которые этого достойны. Как «Оскаром» награждаются киноакадемики, так и нашим рейтингом награждаются ведущие застройщики города. Мы их голосами не торгуем, а собираем их, сортируем и публикуем. Это нужно для тендеров, для конкурсов, для заключения контрактов. Если компании-подрядчики конкурируют на объекте, то ссылка на то, что кто-то из них уже год занимает позицию в рейтинге гильдии — серьезный аргумент», — комментирует Вячеслав Трапезников, исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала».
По мнению Алексея Караваева, председателя правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга, городу нужны широкие рейтинги — чтобы инвесторам было проще ориентироваться:
«Речь не о крупных инвесторах — они-то знают, кого брать на работы. Но есть огромная масса лиц, которым периодически нужно освоить 20-30 млн руб. — построить склад, пристрой и т. д. Заказчиков они, как правило, не привлекают, генподрядчиков — тоже. Ищут строителей сами, ориентируясь на сарафанное радио. Им были бы полезны ориентиры».
Юрий Чумерин, директор свердловского Союза предприятий стройиндустрии, ранее рассказывал DK.RU: несколько лет назад организация пыталась создать свой черный список подрядчиков и сделать его публичным. Но не вышло:
«Мы поняли: если опубликуем такой перечень, получим вал судебных исков — список ведь вещь достаточно субъективная, не докажешь свою правоту. Тогда мы решили делать рейтинг добросовестных организаций. Но тоже отказались от этой идеи. Поставишь одну компанию на пятую строчку, а другую на седьмую, и начнутся обиды, которые могут быть и вполне объективными».
В итоге, говорил г-н Чумерин, союз разделил подрядные компании в составе СРО на три категории — по степени надежности. Но документ исключительно для сотрудников, и афишировать его целиком организация не намерена.
Участники рынка решение профсообществ поддерживают. Алексей Фалько, директор «СКМ-Девелопмент», ранее пояснял:
«Неосторожными действиями можно легко несправедливо испортить кому-то бизнес. Хотя рейтинговые списки нужны: публичное позиционирование дисциплинирует практически всех, положительно сказываясь на эффективности работы. Но к критериям включения в те или иные табели о рангах надо подходить очень вдумчиво и осторожно».
Как добавлял директор ГК «Виктория» Борис Шварц, в стройиндустрии все понятно и без рейтингов:
«Заказчик голосует рублем. Одни компании берут на объекты постоянно, а другие — нет. Если подрядчики все время работают на крупных стройках и значимых проектах города, значит, они и составляют верхушку рынка».