Екатеринбургский стартап BalaLIKEa привлек внимание ритейлера электроники «Белый ветер»
Техноритейлер «Белый ветер» подключился к программе лояльности в соцсетях BalaLIKEa — пока в режиме тестирования. Оно продлится не более 1,5 месяцев. После чего будет принято окончательное решение.
«Белый ветер» стал первой федеральной компанией, которая подключилась к проекту, пишет РБК daily. Программу лояльности BalaLIKEa, как указано на сайте проекта, используют три компании из Екатеринбурга — «Академия танца 2dance», турфирма «Бумеранг» и Банк24.ру. Система несет в себе элементы игры, достижения в которой конвертируются в баллы, скидки и бонусы.
Тренд на геймификацию в бизнесе зародился в 2011 г., когда похожие проекты начали развиваться на Западе, цитирует издание Александра Головина, CEO проекта, но там вовлечение клиентов проводилось через веб-сайты компаний: «BalaLIKEa же работает с соцмедиа, тем самым решая серьезную проблему — ведь до сих пор компании просто не знали, как их активность соотносится с приростом потребителей».
Компании, заключившие контракт с BalaLIKEa (абонентская плата — от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц), получают доступ к собственному аккаунту, к которому могут подключить свои страницы в соцсетях. После чего нужно выбрать те элементы геймификации, которые предусмотрены платформой. Игровые поощрения могут быть нескольких видов — баллы, звания, достижения, репутация, опыт. Задания для своих подписчиков компании могут придумывать сами, здесь можно как пойти по банальному пути — «ответьте на пять вопросов о компании», так и продумать целые квесты на заданную тему. Как отмечает РБК daily, пользователи со своими достижениями выстраиваются в рейтинги, лидеры которых смогут получить уже материальную награду в виде подарков и скидок, которые, в свою очередь, могут быть перечислены на уже действующие скидочные карты. Маркетологи компании могут знакомиться с полной статистикой, анализируя активность покупателей и их предпочтения по использованию полученных бонусов.
Александр Головин, CEO BalaLIKEa:
— Сегодня мы работаем в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. С «Одноклассниками» пока не получается по техническим причинам. Наши следующие шаги — Instagram и Foursquare. BalaLIKEa подходит и тем компаниям, у которых какие-то программы лояльности уже работают. Их легко между собой синхронизировать. Единственное, что нужно будет обговаривать, на каких условиях предусмотренные ранее баллы, скидки и прочие бонусы будут конвертироваться в наши.
Дмитрий Наумовец, менеджер по SMM и PR компании «Белый ветер», отмечает, что пока BalaLIKEa тестируется. Конечное решение о подключении к проекту будет принято позже, цитирует его РБК daily: «Мы хотим выстроить честную и прозрачную модель розыгрышей, в которой призы будут доставаться активным участникам сообществ, а не обычным «призоловам» или «накрутчикам лайков». Если тестирование, которое вряд ли продлится более полутора месяцев, пройдет успешно, то мы начнем интеграцию BalaLIKEa с нашей действующей программой лояльности «Люди ветра», которая позволяет нашим клиентам копить бонусные баллы и оплачивать ими до 100% от стоимости покупки».
Изначально BalaLIKEa создавалась как «дочерний» стартап-проект компании Artsofte, затем выделелась в отдельную команду. В начале 2013 г. стартапу удалось привлечь инвестиции фонда RedButton Capital (по некоторым данным, в фонде проект курирует Алексей Костарев). Общая сумма инвестиций Artsofte и RedButton Capital составила $50 тыс.
Управляет проектом Александр Головин — в прошлом гендиректор ASK Labs. Среди айтишников он известен как разработчик игровых Android-приложений Hatometr, «Автогерои» и «Друзья помогут!».