Екатеринбуржцы приценились к рекламе в Twitter
Российские рекламодатели смогут размещать рекламу в Twitter. Этот канал продвижения может быть интересен и екатеринбургским компаниям, однако пока ему мешает неопределенность.
Сервис микроблогов Twitter обзавелся партнером по продаже рекламы в российском сегменте соцсети — им стала сеть Httpool, сообщает РБК со ссылкой на директора по продажам Twitter Питера Гринбергера. Это позволяет использовать Twitter для рекламы товаров и услуг тем рекламодателям, которые хотят применять этот инструмент именно в России, подтвердил изданию гендиректор российского офиса Httpool Сергей Доведов.
Екатеринбургские участники рекламного рынка и специалисты по соцсетям отмечают, что это может быть достаточно интересный инструмент для продвижения. У крупнейших российских брендов теперь появился понятный и удобный инструмент работы с Twitter, отмечает креативный директор агентства интернет-маркетинга DeltaClick Юрий Коробов.
«Теоретически это могло бы дать толчок к развитию SMM с использованием этого сервиса микроблогов, но т. к. реклама будет продаваться через крупного селлера (а не через открытый рекламный кабинет, как во «ВКонтакте» или Facebook), это будет создавать ряд ограничений. Наверняка будут введены ограничения по бюджетным порогам, как в Skype. Это будет создавать определенные сложности для рекламодателей, и отрасль, скорее всего, особо не изменится», — сказал DK.RU г-н Коробов.
В целом это интересный канал с аудиторией в 9-12 млн россиян в месяц, с которым ранее никто активно не работал, т. к. не было доступа к инструментам продвижения, добавляет эксперт. Впрочем, обозначенные ограничения могут привести к тому, что в Екатеринбурге такой канал коммуникации будет востребован еще нескоро, отмечает директор агентства.
Схожую позицию выражает и Данил Голованов, директор рекламного агентства «Red Pepper»:
«Не думаю, что Twitter займет серьезную долю даже диджитал-рынка рекламы в ближайшие несколько лет. Сама соцсеть в России — пока не Facebook и даже не «ВКонтакте». К тому же те, кому был нужен Twitter, и так его использовали, бесплатно и достаточно успешно. Чтобы коммерциализировать такой продукт в России, нужно еще несколько лет, и к тому времени непонятно что вообще будет: ни с Россией, ни с социальными сетями», — рассуждает эксперт.
Дмитрий Фердман, специалист по SMM, оценивает событие как неоднозначное: сейчас многие компании начнут исследовать различные площадки в Twitter для размещения рекламы, экспериментировать с рекламными постами, что может негативно сказаться на пользователях. С другой стороны, новая площадка — простор для деятельности профессионалов рекламной индустрии, отмечает он. В ближайшее время наверняка появится множество программ, позволяющих анализировать любое рекламное действие в соцсети, что крайне важно на этапе тестирования, добавляет г-н Фердман.
Twitter отлично подойдет для рекламы периодических изданий, интернет-журналов, блогов, а для сферы услуг, общественного питания, розничной торговли он будет менее привлекателен. Доля текстового брендированного контента, которым возможно заинтересовать клиента, очень маленькая, отмечает консультант. Сейчас соцсеть в основном используется как дополнительный элемент вовлечения пользователя, резюмирует он.
Авторы: Андрей Пермяков, Сергей Дружинин.