Екатеринбуржцы распробовали маленькие авто. Экономят или доросли психологически?
В Екатеринбурге рост популярности малых автомобилей и снижение интереса к сегменту средних авто. При этом самые популярные сегменты подорожали за год довольно ощутимо, а бизнес-класс стал доступнее.
По данным аналитиков сервиса «Авито Авто», за год структура рынка продаж автомобилей не старше трех лет в Екатеринбурге изменилась: значительнее всего выросла доля малых машин (+7,3 процентного пункта), в то же время существеннее всего уменьшилась доля среднего класса (-6,5 п.п.). Больше всего выросли в цене большие семейные автомобили — на 15%, зато на 9,7% подешевел бизнес-класс.
Сегмент |
2017 |
2018 |
Изменение цены |
Изменение доли |
|
||
Доля рынка |
Средняя цена |
Доля рынка |
Средняя цена |
|
|
||
B |
41,7% |
444 615 |
49,1% |
488 217 |
9,8% |
7,3% |
|
SUV |
26,2% |
1 359 658 |
27,2% |
1 405 844 |
3,4% |
0,9% |
|
C |
15,0% |
631 774 |
8,5% |
686 301 |
8,6% |
-6,5% |
|
E |
6,6% |
1 649 920 |
5,8% |
1 489 925 |
-9,7% |
-0,8% |
|
D |
4,1% |
1 139 131 |
3,7% |
1 309 652 |
15,0% |
-0,5% |
|
Остальные сегменты |
6,3% |
- |
5,8% |
- |
|
-0,5% |
Отметим, что ранее уральские автодилеры отмечали стойкий интерес россиян к большим авто и объясняли его менталитетом. Гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев рассказывал DK.RU:
Нам в этом смысле близки американцы: та же страсть к большим машинам, та же уверенность, что чем внушительнее автомобиль, тем статуснее его владелец. Большинство европейцев ездят на машинах гольф-класса. Президент Швейцарии вообще добирается до работы на велосипеде. А вот все главы США всегда ездили на больших машинах — так же, как и наши правители. И граждане от них не отстают. Мой знакомый американец купил себе огромный пикап. Причем он не фермер, если объективно — не нужна ему эта машина. Но он считает, раз у всех приличных людей такая есть, то и ему не помешает. Россияне тоже предпочитают внедорожники. Люди просто чувствуют себя безопаснее в машине с высоким клиренсом.
Участники рынка добавляли: ждать, что екатеринбужцы в скором времени пересядут на компактные автомобильчики, как это делают европейцы, не стоит. До этого нужно дорасти психологически, стать внутренне свободным, перестать кому-то что-то доказывать. А для русского человека важны амбиции — если ты за рулем маленького авто, всерьез тебя никто не воспринимает.
Добавим, что самым продаваемым в Екатеринбурге автомобилем не старше трех лет в 2018 г. стал Hyundai Solaris, отмечают аналитики. Самой доступной моделью оказалась LADA Granta — в среднем ее покупали за 329 023 руб., а самой дорогой — Toyota Camry за 1 370 654 руб. Самым значительным изменением в стоимости отметился Renault Logan (+17,8%).
Рейтинг 10 самых продаваемых автомобилей (до 3 лет) в 2018 году, динамика их цены относительно 2017 года
№ |
Автомобиль |
Средняя цена |
Динамика цены |
1 |
Hyundai Solaris |
582 388 |
7,2% |
2 |
ВАЗ (LADA) Granta |
329 023 |
2,0% |
3 |
KIA Rio |
592 413 |
5,1% |
4 |
Toyota Camry |
1 370 654 |
-10,4% |
5 |
Volkswagen Polo |
564 209 |
13,6% |
6 |
ВАЗ (LADA) Vesta |
508 910 |
-1,9% |
7 |
Renault Logan |
441 491 |
17,8% |
8 |
ВАЗ (LADA) Largus |
516 394 |
16,0% |
9 |
Skoda Rapid |
567 074 |
16,5% |
10 |
ВАЗ (LADA) XRAY |
532 710 |
-9,1% |
Спустя год из топ-10 ушли LADA Priora, LADA Kalina, Renault Duster и Nissan Almera, вместо них появились LADA Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и LADA XRAY.
В целом по России в сегменте авто возрастом до трех лет стоимость такой машины увеличилась на 7% — с 754 тыс. до 808 тыс. рублей. Самой продаваемой моделью стала LADA Granta за 350 тыс. руб. Доступнее всего авто до трех лет продавались в Тольятти — в среднем за 699 921 руб. Дороже всего — в Москве, за 1 197 560 руб., — поясняют специалисты «Авито Авто».
Рейтинг городов по доступности автомобиля до трех лет в 2018 году, динамика цены (руб.)
|
Город |
Средняя цена |
Динамика цены |
1 |
Тольятти |
699 921 |
14,6% |
2 |
Ижевск |
737 900 |
9,8% |
3 |
Волгоград |
742 274 |
3,3% |
4 |
Ульяновск |
747 354 |
16,0% |
5 |
Пермь |
757 229 |
6,1% |
6 |
Челябинск |
796 833 |
0,4% |
7 |
Омск |
803 632 |
13,9% |
8 |
Саратов |
805 341 |
6,5% |
9 |
Барнаул |
829 257 |
-30,7% |
10 |
Нижний Новгород |
839 277 |
8,3% |
11 |
Уфа |
840 486 |
9,2% |
12 |
Воронеж |
840 634 |
15,4% |
13 |
Самара |
867 822 |
11,8% |
14 |
Казань |
870 622 |
10,4% |
15 |
Санкт-Петербург |
871 833 |
3,6% |
16 |
Екатеринбург |
884 102 |
3,7% |
17 |
Ростов-на-Дону |
947 881 |
5,6% |
18 |
Тюмень |
953 441 |
0,0% |
19 |
Иркутск |
970 667 |
-28,1% |
20 |
Краснодар |
1 017 427 |
8,5% |
21 |
Новосибирск |
1 037 471 |
23,4% |
22 |
Красноярск |
1 144 522 |
-6,2% |
23 |
Москва |
1 197 560 |
9,7% |
|
Вся Россия |
808 061 |
7,2% |
Напомним, в 2018 г. авторынок Екатеринбурга показал ощутимый рост и обогнал по продажам новых машин общероссийские показатели. Однако участники рынка не ждут легкого года — в декабре были предпосылки к спаду спроса на машины.