Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Екатеринбуржцы устремились за Renault и Lexus. У авторынка появилась надежда / ЦИФРЫ

В мае падение продаж автомобилей в Екатеринбурге составило 20% — виноваты KIA, Hyundai и Nissan. При этом в городе сменились лидеры продаж среди иномарок — и в премиальном, и в эконом-сегментах.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-мае 2016 г. в уральском мегаполисе было продано 12,8 тыс. новых легковушек — на 24% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В мае падение продаж составило 20%, автодилеры города реализовали 2,6 тыс. машин. Таким образом, второй месяц подряд авторынок сокращается на пятую часть. 
 
При этом лидер среди иномарок теперь другой — Renault сменила в этом статусе Toyota, которая лидировала с начала года. В целом падение продаж трех лидеров по результатам пяти месяцев не превысило 10%, что значительно лучше динамики автомобильного рынка города. Единственный бренд в топ-10, который показывает рост в январе-мае, — UAZ. 
 
Екатеринбуржцы устремились за Renault и Lexus. У авторынка появилась надежда / ЦИФРЫ 1
 
«На падение рынка сильно влияют результаты прошлогодних лидеров первой половины года — KIA, Hyundai и Nissan. Если бы эти марки показывали хотя бы такую же динамику, как и нынешние лидеры, то падение авторынка могло составлять в этом году около 10%», — комментирует директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин
 
Самое сильное падение продаж по итогам пяти месяцев показывают Peugeot (-85%), Honda (-77%), Jeep (-75%), Datsun (-75%), Porsche (-59%) и Hyundai (-57%). Лучший рост реализации у Ford (106%).
 
Продолжаются изменения и среди лидеров премиального сегмента. Если на первом месте здесь по-прежнему находится Lexus, то вторую позицию теперь занимает Audi, которая сместила с нее Mercedes-Benz.
Отметим, что доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам пяти месяцев составляет 2,3% (год назад за этот же период — 2,6%).
 
Ранее эксперты в разговорах с DK.RU поясняли: авторынок напрямую зависит от ситуации в экономике страны — с ним происходит ровно то же самое, только в мультиплицированном варианте. Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный Ветер»:
 
«Изменить ситуацию игроки не в силах. Конечно, иногда удается плыть против течения, но бороться с целой рекой не получится: стоимость заемных денег по-прежнему высока, размера госсубсидий для покупателей авто, по всей видимости, недостаточно, цены машин все еще не выросли до тех показателей, которые хотели бы видеть дистрибьюторы. И они ежемесячно или ежеквартально поднимают стоимость автомобилей и продолжат эту практику в 2016 г. А значит, спрос будет скатываться в более низкие сегменты: возможно, люди начнут отказываться от машин среднего уровня в пользу более дешевых марок или даже отечественного автопрома».
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.