Эклеры на воздушных шарах и мясо на гаечных ключах: зачем и сколько платят за вау-эффект?
Хотите усыпить гостей? Много говорите и подайте кофе с круассанами. Если нет, устройте шоу, даже на деловом событии, – Ольга Акимова, генеральный менеджер отеля angelo by Vienna House Ekaterinburg.
Справка
Вы работаете в angelo by Vienna House Ekaterinburg в течение восьми лет (прим.: 6 лет как управляющий директор и 2 года как генеральный менеджер). В 2018 г. отелю исполнится девять. Видите ли вы необходимость в изменениях – концептуальных, технологических?
– Безусловно. Рынок отелей считается достаточно консервативным, но мир стремительно меняется под влиянием цифровых технологий, в индустрии гостеприимства появляются новые тренды. Десять лет назад собственники инвестировали в angelo by Vienna House Ekaterinburg большие средства, отчасти это предопределило успех проекта и то, что отель и сегодня остается абсолютно актуальным, продвинутым, современным с точки зрения технологий. Однако, чтобы оставаться лидерами, нельзя «костенеть»: мы должны непрерывно двигаться вперед, создавать новое. Да, нам построили шикарные «стены», и моя задача как руководителя – сделать так, чтобы в этих стенах была жизнь, и главное – чтобы мы были полезны клиентам и гостям.
В 2017 г. мы серьезно усилили направление по организации мероприятий и в результате приросли по объему бизнеса на 25%. Получили не только прибыль, но и огромный драйв. Почему? Все просто. Мы предлагали клиентам больше, чем просто место проведения мероприятия. Предлагая angelo как ивент-площадку, мы всегда изучаем ценности компании, погружаемся в задачи события и выступаем в роли соорганизатора, креативного агентства, генерирующего идеи. Да, каждый раз это точечная, очень кропотливая работа. Зачастую в ходе совместного творчества рождается уникальный формат. И это здорово. Знаете, «чес рынка» – это не про нас, мы работаем на долгосрочную перспективу.
У нас большой пул постоянных клиентов. К нам возвращаются потому, что знают: angelo сделает быстро, качественно, по-новому и не так, как у других. Наша команда способна предложить разные сценарии ивентов. Приведу пример: в течение уже трех лет одна и та же компания проводит в стенах отеля симпозиум докторов. На второй год сотрудничества мы предложили им соединить традиционную деловую часть с выставкой оборудования и новых технологий. На третий – включили в программу события элементы ЗОЖ: утренние занятия йогой, игру в настольный теннис в перерывах и, разумеется, соответствующее здоровое питание.
Нередко, обсуждая ивент, мы с клиентом приходим к совершенно другому формату и стилю, чем он планировал изначально. Например, в декабре прошлого года одна большая успешная компания хотела провести в отеле традиционный корпоратив. Я предложила директору концепцию новогоднего семейного бранча, на который сотрудники смогут прийти вместе с супругами и детьми. Мы организовали роскошный «шведский стол», творческие мастер-классы для детей и взрослых, зоны для фото и подвижных игр, розыгрыши призов, а шеф-повар отеля сотворил огненное кулинарное шоу для гостей. Получилось здорово! Эта компания уже заказала у нас ивент на следующий год.
справка
Ивент-индустрия очень динамична, в ней год от года появляются новые тренды. Можете о них рассказать?
– Наверное, главный тренд – сделать эффект «вау», подарить эмоции, впечатления, даже если это бизнес - событие. Как этого достичь? Если говорить о конкретных «инструментах», то, например, модно выбирать нетрадиционные площадки, отказываться от привычной мебели (столов и стульев), внедрять подвижные и интеллектуальные игры в перерывах между сессиями. Мы, например, используем крышу отеля для кофе-брейков и летнюю террасу для барбекю в теплое время года, а также номера для квестов. Наряду с привычной деловой мебелью в angelo есть пуфы, кресла, барные стулья. Проводим экскурсии по внутренним помещениям отеля, рассказываем секреты хранения оборудования и мебели – мы абсолютно открыты. Для развлечения гостей используем топографические игры, настольный теннис, зарядку на лужайке перед отелем, азотное и огненное шоу от шеф-повара, кулинарные мастер-классы, гастрономические театры – если клиент хочет «вау», мы сделаем.
Еда – одно из главных удовольствий в жизни. Если нечто вкусное преподносится ярко, эмоционально, это вызывает восхищение, приносит минуты радости. К примеру, у нас во время кофе-брейков эклеры могут «летать» на воздушных шарах. Такое мероприятие, безусловно, запомнится надолго. Мощный акцент на кухню, подачу, оригинальные презентации – один из ключевых трендов в ивент-индустрии. Еда перестает быть просто едой, люди хотят видеть шоу.
Недавно мы организовали выездной кейтеринг с тематической подачей блюд: люля-кебаб на гаечных ключах, шампуры в виде отверток, салаты в консервных банках и эклеры в вагончиках – было очень круто. Для статусного европейского бренда творили магию на кухне с азотным шоу мороженого и безе в виде морской гальки. Для бьюти-компании создали сундучки с пирожными в виде логотипов известных брендов. Да, это дорого, но если вам надо поразить гостей, и на это выделен бюджет, почему нет?
Изменился подход и к традиционному утреннему кофе-брейку: кофе с круассаном больше не в тренде. Многие организаторы выбирают их из соображения экономии. Однако, потратив чуть больше, можно получить и большую эффективность. Как вам идея: организовать полноценный завтрак с подачей каши, творога с ягодами, омлета в мини-стаканчиках и полезных смузи или фрешей? Если анонсировать такое меню, люди обязательно приедут на площадку пораньше. И у организатора события будет больше времени для общения с потенциальными клиентами и партнерами, а у гостей улучшится впечатление от ивента. Ведь «правильная» еда даст нужный старт.
Несколько лет назад мы вместе с диетологом разработали для ресторана меню, построенное на принципах здорового питания. Сейчас внедряем этот подход и в меню кофе-брейков. Организуя событие, попробуйте предложить гостям еду, «заряжающую мозги»: это лосось, авокадо, грецкие орехи, куркума, яблоко, морковь. Попробуйте «встроить» эти продукты в меню кофе-брейков и обедов – и увидите, что гости будут чувствовать себя бодрыми целый день, а не «зевать» после сытного ланча.
Очевидно, организация мероприятия с «вау» - эффектом обойдется дороже обычной…
– Во-первых, не факт, что дороже. Мы можем придумать креативное решение на любой бюджет и для события любого масштаба. Во-вторых, на организацию ивентов всегда тратятся значительные средства. Можно увеличить бюджет на еду и напитки на 10-20%, но сделать событие по-настоящему интересным и вдохновляющим. Креативные, профессионально выполненные решения способствуют более высокой оценке со стороны гостей.
Насколько оперативно вы можете организовать мероприятие – креативное или традиционное?
– Для кого-то, может быть, камень преткновения – креатив или оперативная организация производства. Мы же очень мобильны, технологичны и можем подготовить событие на 300 человек хоть завтра, и оно будет интересным. У нас все отработано до автоматизма. Работа в аэропорту предполагает «полную боевую готовность» в режиме 24/7. И это нам очень помогает в организации событий.
Еще нам помогают цифровые технологии. Мир встал на путь диджитализации, и, если хочешь быть лидером в бизнесе, ты должен их внедрять. Приведу пример: конференц-залы angelo by Vienna House Ekaterinburg оснащены системами управления светом, климатом, шторами, проекторами и экранами. Это стандартный набор, который есть у многих площадок. Мы же можем предложить в разы больше опций. Например, сервис «Мобильный консьерж». Используя wi-fi отеля, гость, не скачивая никаких приложений, получает доступ в информационное поле мероприятия, может посмотреть программу события, контакты организаторов, заказать еду и напитки. Когда он покинет площадку, в памяти телефона сохранится лишь информация, которую он сочтет важной. Замечу, что за этот сервис мы не берем ни копейки.
Путь изменений, внедрения нового обычно сопряжен не только с триумфами, но и с ошибками. Как с ними работаете?
– Как говорил Уинстон Черчилль, «успех – это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя при этом энтузиазма». В нашем обществе сформировалось странное отношением к ошибкам: если ты всегда добивался успеха и вдруг у тебя в чем-то случился провал – а они бывают у всех – на тебе сразу ставят крест, считают, что тебе уже не подняться. Но сильные всегда встают. Знаете, если бы все и всегда были успешными и классными, жизнь была бы очень пресной.
Топ-менеджеру признание и принятие ошибок дается крайне сложно. Бывает так: ты долго работаешь с клиентом, предлагаешь идеи, какие только «танцы» не исполняешь, а он все равно уходит к конкуренту. И вот ты сидишь и думаешь: какой кошмар, я столько сил и времени убила. А потом начинаешь искать – не хорошее в плохом, а полезное для себя: во-первых, теперь этот клиент знает, что мы можем сделать, и, наверное, когда наши ценности совпадут, он к нам придет. Во-вторых, теперь моя команда знает, что мы можем и это, произведены расчеты, и мы готовы предложить проработанный вариант другому клиенту. Я стараюсь все ошибки воспринимать как новые возможности. Это очень помогает в работе.
Вообще, в бизнесе важно понимать, что сегодня твое управленческое решение – «ОК», а завтра уже нет, надо находить новое. Это бесконечный путь.
Поделитесь секретом, как вы держите сотрудников в тонусе, мотивируете их искать новое, быть креативными, динамичными и пр.?
– Это очень сложно, потому что надо постоянно всех заряжать. Давным-давно я прочла у Антуана де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…». Эта фраза так сильно меня вдохновила, что стала моим внутренним девизом. «Заразить любовью к морю» – это задача лидера любой команды. Я не вовлекаю сотрудников в процессы механически, а стараюсь сделать так, чтобы они сами были увлечены и проявляли инициативу.
В angelo by Vienna House Ekaterinburg постоянно что-то происходит. Например, два раза в неделю мы печем в лобби вафли, проводим мероприятия с «живой» кухней. Из последнего: 14 февраля прошел вечер для влюбленных с мастер-классом по грузинской кухне. Сейчас 28 февраля готовим гастрономический театр по Гиляровскому. Яков Можаев будет рассказывать о блюдах, популярных в Москве 19-го века, а наша команда «воспроизведет» блюда и ярко подаст гостям.
Вообще, мы с самого начала позиционировали, что angelo – место для жизни, площадка для развития. Однако, чтобы этот формат стал близок людям, потребовалось время, перемены в сознании и, разумеется, большие усилия с нашей стороны. И мы будем дальше продолжать тему инноваций и искать новых партнеров, которые готовы творить вместе с нами в родном Екатеринбурге, России и мире.
Источник фото в тексте: angelo by Vienna House Ekaterinburg