«Эконика-Техно Урал»: навстречу заказчику
— Каковы основные составляющие партнерской политики компании «Эконика-Техно»? — Антон Солодов: Прежде всего, это взаимодействие и сотрудничество. Компания всегда стремилась идти навстречу своим зак
— Каковы основные составляющие партнерской политики компании «Эконика-Техно»?
— Антон Солодов: Прежде всего, это взаимодействие и сотрудничество. Компания всегда стремилась идти навстречу своим заказчикам. Мы не только хорошо понимаем специфические нужды и требования каждого предприятия, но и зачастую опережаем их. Например, учитывая высокие темпы развития экономики Урала и, как следствие, возросшую потребность в новом оборудовании, наша фирма создала четкую систему логистики, при которой заявка клиента обрабатывается в считанные дни.
— Как построена система логистики компании?
— А.С.: Так, чтобы полностью гарантировать выполнение тех обязательств, которые берет на себя фирма. Оборудование централизованно поставляется 1-2 раза в неделю из Москвы. Филиал располагает собственным складом рядом с офисом и еще одним складским помещением для крупногабаритных грузов. Комплектация осуществляется в полном соответствии с потребностями клиентов. Какие-то виды продукции (обычно это сложное, высокотехнологичное оборудование) заказываются заранее, особенно если их необходимо изготовить в производственных условиях с учетом запросов конечного потребителя.
Наиболее востребованный ассортимент всегда есть на складе. Все ТОП-позиции мы постоянно отслеживаем для того, чтобы приобретаемая ежедневно продукция всегда присутствовала на складе. В результате заказ выполняется очень быстро, бывает, что клиент едва успел перечислить деньги, а заказ уже выполнен. Скорости исполнения способствует и то, что все филиалы компании «Эконика-Техно» пользуются информационной системой собственной разработки, действующей в режиме реального времени. Нужное оборудование, если оно отсутствует на одном из складов, может быть быстро доставлено из любого филиала.
— Автоматизирована только система работы с клиентами?
— А.С.: Нет, конечно. Внедряется и система сбалансированных показателей в корпоративном управлении от Oracle. Использование современных информационных технологий в работе максимально ускоряет поставки и сокращает издержки. А это, в свою очередь, позволяет направить освободившиеся финансовые потоки на решение других задач.
— Например, каких?
— А.С.: Хорошо понимая, что некоторые предприятия испытывают затруднения с приобретением техники из-за нехватки оборотного капитала, мы стали предлагать такую услугу, как аренда промышленного оборудования. Этот сервис оказался очень актуальным. Сегодня им пользуются и те компании, которым определенное оборудование необходимо только на короткий срок, и те, кто хотят испытать механизмы в работе перед заключением больших договоров.
Еще одной новой услугой для заказчиков компании «Эконика-Техно» стало проведение шеф-монтажа поставляемого оборудования прямо на месте и обучение специалистов предприятий для работы с ним. Активно осваиваются и такие необходимые сегодня инструменты работы с заказчиками, как кредит и лизинг. Причем клиент сам выбирает лизинговую компанию, мы лишь можем порекомендовать, на наш взгляд, самых лучших и надежных.
Кроме того, мы постоянно мониторим рынок. Завозим оборудование, которое не пользуется особым спросом, на выставку, чтобы наши клиенты могли увидеть его не только на картинке, но и пощупать руками, даже попробовать в работе. В дальнейшем такое оборудование может войти в список ТОП-позиций, которые всегда есть на складе.
— Компания «Эконика-Техно» известна на рынке своей стратегией продвижения в соответствии с интересами заказчика. Кто выступает инициатором совместной работы — вы или клиенты?
— Вадим Сотников: Это взаимное движение навстречу друг другу. Потребности выясняются всегда в ходе диалога. В результате каждому конкретному клиенту предлагается именно то, в чем он остро нуждается. Какому-то заказчику необходим жесткий график поставок продукции — и мы расписываем его с точностью до одного дня. Другому требуется специализированное или редкое оборудование — наши сотрудники найдут его в любом уголке мира и доставят в нужное место. Самые сложные виды продукции изготавливаются по специальным заказам. Иногда клиент приходит к нам, еще не зная, какой тип механизмов будет использовать в технологическом цикле. Он может предоставить нам только производственную программу. В этом случае проводится предварительный консалтинг и пилотный подбор оборудования. Наши постоянные клиенты успешно пользуются накопительной системой скидок.
— Можно ли нарисовать портрет заказчика компании «Эконика-Техно»?
— В.С.: Обобщенного портрета клиента, конечно, нет. В офисе организации бывают и индивидуальные предприниматели, и технические директора, и инженеры предприятий, и менеджеры компаний-дилеров. Объединяет их, пожалуй, одно — желание использовать в работе оптимальное оборудование. Поэтому мы организовали выставочный зал прямо в офисе. Каждый заказчик перед покупкой имеет возможность приехать и посмотреть, как выглядит и действует тот или иной тип оборудования, ознакомиться с новинками, выяснить особенности эксплуатации. Кроме того, потребители бесплатно получают каталог — справочник оборудования, он стал настольной энциклопедией многих производственников.
Многие клиенты начинают сотрудничать с нами, приобретая какой-то один тип оборудования. Например, охотно покупают простые в эксплуатации и надежные обогреватели марки «Макар» нашего собственного производства. А позднее, оценив удобство работы, скорость поставки и комплексный подход, становятся нашими заказчиками еще по целому ряду позиций.
— 6 июня 2005 г. уральскому представительству компании «Эконика-Техно» исполняется три года. Каковы ближайшие перспективы предприятия?
— А.С.: За первые три года «Эконика-Техно» прошла путь, на который другие тратят десятилетия. Сегодня на Урале действует полноценное, грамотно и четко организованное предприятие — универсальный поставщик промышленного оборудования. Как один из лидеров регионального рынка компания имеет большое количество предприятий-заказчиков по всему Урало-Сибирскому региону. Среди них — Уралвагонзавод, Уралэлектромедь, «Атомстройкомплекс», аэропорт Кольцово, ВИЗ, ВСМПО, Завод им. Калинина, КУМЗ, «Калина», ЛУКОЙЛ, НТМК, Синарский трубный завод и др.
Кроме того, стратегия «навстречу клиенту» обуславливает необходимость более детально охватывать регион. В планах на 2005–2006 гг. — создание филиалов в Тюмени, Перми, Челябинске, Нижнем Тагиле. Расширится и спектр качественного современного оборудования, который уже сегодня включает более 5500 наименований.
Впереди — большая работа, и двигаться можно только вперед!
Беседовала Нина Иванова.
«Эконика-Техно Урал»:
ул. Уральская, 59,
тел. 359-28-58,
e-mail: ural@et.ru,
www.et.ru
Справка
Компания «Эконика-Техно Урал» — универсальный поставщик оборудования, дочерняя структура фирмы «Эконика-Техно» (г. Москва). Создана в 2002 г. За три года деятельности смогла увеличить оборот с $650 тыс. до $4 млн в год.
Спектр поставляемого оборудования очень широк: компрессорное, сварочное, насосное, отопительное, строительное, окрасочное, электро— и сантехническое, дерево— и металлообрабатывающее. Заказчикам предлагается и продукция собственного производства под маркой «Макар» (тепловентиляторы, тепловые пушки, тепловые завесы, инфракрасные обогреватели; новинка 2005 г. на российском рынке — карбоновые обогреватели ТОР, парогенераторы и электрические накопительные нагреватели воды).
Для удобства заказчиков фирма «Эконика-Техно» развивает региональные офисы (С.-Петербург, Екатеринбург, Самара, Краснодар и Уфа) и дилерскую сеть (более 40 компаний по всей территории страны). Все компании функционируют в режиме реального времени, используя информационную систему собственной разработки.
Поздравление
Уважаемые партнеры по бизнесу! Любимые заказчики! Дорогие друзья!
Три года мы вместе с вами создаем и укрепляем рынок современного промышленного оборудования Уральского региона. За это время достигнуто многое:
сформирован полноценный склад, ассортимент которого насчитывает более 5500 позиций;
освоен комплексный принцип работы, при котором заказчик получает все виды обслуживания — консалтинг, продажа и оформление товара, сервис — в одном месте;
выстроена четкая система логистики, на заявку уходит 1–2 дня.
Принципами партнерской политики были и остаются четкое выполнение взятых обязательств, жесткие сроки поставок оборудования и необходимых выплат, индивидуальный подход к каждому партнеру и заказчику.
Три года — наш первый юбилей, начало и продолжение наших планов. «Эконика-Техно Урал» и дальше будет способствовать развитию промышленного сектора региона, поставляя предприятиям наиболее качественное оборудование зарубежных и отечественных производителей. Компания станет еще ближе к своим заказчикам, сокращая время и расстояния, увеличивая эффективность совместной работы.
Миссия «Эконики» — всегда предлагать лучшие товары и услуги своим потребителям. Мы уверены в своем будущем. Оставайтесь с нами!