Экс-директор «Стилиссимо» открыла магазин нового формата
Директор и совладелец La Vetrina Елена Богатырь проработала в «Стилиссимо» исполнительным директором 5 лет. По словам г-жи Богатырь, она создала этот бизнес с нуля. В мае 2005 г. она решила запусти
Директор и совладелец La Vetrina Елена Богатырь проработала в «Стилиссимо» исполнительным директором 5 лет. По словам г-жи Богатырь, она создала этот бизнес с нуля. В мае 2005 г. она решила запустить свой проект — La Vetrina. Поддержку Елене Богатырь оказал «непрофильный инвестор», имя которого она раскрыть отказалась. Размер инвестиций составил $300 тыс. Окупить вложения г-жа Богатырь планирует за 3 года. Формат La Vetrina — concept store (концептуальный магазин) — г-жа Богатырь считает для Екатеринбурга новым. Он предусматривает наличие «всего понемногу»: женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров со всего мира. «Там будут книги и даже цифровые плееры, представленные в Екатеринбурге в таком магазине впервые, — вещи для продажи мы будем выбирать исключительно по собственному вкусу», — комментирует г-жа Богатырь. La Vetrina рассчитана на ценовой сегмент выше среднего, средний чек: джинсы — 6-10 тыс. руб., зимняя куртка — 20-60 тыс. руб.
Выбор мультибрендового формата для этого магазина, несмотря на общую рыночную тенденцию, эксперты объясняют желанием представить потребителям «что-нибудь новое». Как полагает Дмитрий Ларин, директор бутика JF, покупатели устали от существующих предложений, а г-жа Богатырь подхватила их желание экзотики или товаров, которые никто не представляет. Г-н Ларин отмечает, что в своем JF, который по формату похож на La Vetrina, он тоже собирается продавать книги и диски — это направление обдумывается им давно.
Сегодня рост рынка модной одежды, как оценивает Максим Кот, директор бутика Givenchy (компания Vindex group), составляет 25-30% в год (для сравнения: в Европе — только 3-4%). Прогнозы дальнейшего развития рынка бутиков различны. Дмитрий Ларин уже сейчас замечает падение потребительского интереса к покупкам одежды в бутиках: те, кто хотят одеваться эксклюзивно и могут себе это позволить, все чаще совершают покупки за границей. Г-н Ларин уверен, что инвесторам уже пора остановиться с открытием новых бутиков: в городе представлено достаточное количество марок, и, скорее, надо расширять существующие магазины и улучшать качество работы. Хотя г-н Ларин считает, что Екатеринбург еще может «вместить» около10 новых бутиков.
Другие игроки полагают, что рынок далек от насыщения. Максим Кот уверен: позиции монобрендовых магазинов на рынке бутиков усилятся, поскольку они интереснее для компаний-производителей. Г-н Кот объясняет это тем, что монобрендовые магазины — более мощный инструмент брендменеджмента фирм, так как позволяют представить конкретную марку намного четче, чем мультибрендовые.
Словарь. Торговый формат Concept store впервые появился в Париже: одной из «первых ласточек» был магазин Colette, где в основу была положена концепция большого дома с множеством комнат, каждая из которых уникальна. Concept store возник в Европе на фоне усталости от мега-шоппинга.