Эксперт Промсвязьбанка: дилетантам надо держаться подальше от фастфуда
На Урале растет актуальность франшизы на фаст-фуд, который в кризис пополняется клиентами заведений классом выше. Банки от этого не становятся лояльнее к таким проектам.
В Екатеринбурге сегодня едва ли не каждую неделю открываются новые заведения по франшизам известных и не очень брендов общепита — в основном, это точки быстрого питания. Менеджер по продаже франшизы Олеся Селюх рассказала в эфире телеканала ЕТВ, что сегодня можно говорить о 30-процентном провале в сегменте лакшери-ресторанов. Те, кто мог себе позволить ходить в такие заведения в обеденный перерыв по старым ценам, после известных событий с курсами валют и санкциями теперь вынуждены переместиться в фаст-фуд.
«В свою очередь, некоторая часть аудитории фаст-фуда в обеденный перерыв перестала вообще ходить в заведения общепита, — отмечает г-жа Селюх. — Но большой потери в клиентуре фаст-фуд не ощущает».
В пользу этого наблюдения свидетельствует то, что в этом году в Екатеринбурге закрылось большое количество ресторанов. Так, в «Рубине» на смену «Пожарке» пришел «Бургер Кинг», а на смену клубу «Сарай» — сетевой ресторан «Своя компания».
Вместе с тем, банкиры пока не готовы ослабить гайки в отношениях с потенциальными заемщиками, которые планируют вложить в покупку и развитие франшизы кредитные средства.
«На сегодня наш основной принцип работы с такими заемщиками — бизнес должен быть прибыльным, — рассказала в эфире ЕТВ заместитель управляющего свердловским филиалом Промсвязьбанка Анна Позднякова. — Если человек не умеет делать бизнес прибыльным, ему не место в бизнесе. Входной порог в успешную франшизу варьируется, по моим данным, от 800 тыс. до 3 млн рубй. И это только то, что бизнесмен потратит на взнос по франшизе. А он вложится еще и в персонал, в аренду, в рекламу, в посуду и сырье. Общепит — это не бизнес для вчерашнего наемного работника».
Автор: Николай Ежов.