Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Эксперты оценивают стоимость сделки «Калины»

По оценкам аналитиков стоимость 10% акций Dr. Sheler AG может составить $50 млн.

Об этом пишет «Коммерсантъ-Урал» со ссылкой на аналитика «Ренессанс Капитал» Ульяны Ленвальской. Данная оценка базируется на соотношении EBITDA компании и котировок «Калины» на бирже.

Как ранее писал «НЭП», швейцарская компания Kalina Internatijnal SA, входящая в состав ОАО Концерн «Калина», заключила сделку о продаже принадлежащего ей пакета акций немецкой косметической компании Dr.Scheller Cosmetics AG. Речь идет о 100% пакете акций, который готова купить компания Coty Inc. По условиям сделки Концерн «Калина» сохранит за собой право на брэнды средств по уходу за кожей Dr.Scheller и Phyto Solution, также у «Калины» останутся объекты недвижимости в Германии. По оценке генерального директора Концерна «Калина» Александра Петрова, продажа немецкой компании проходит с прибылью для концерна. «Реализуя стратегию Концерна, направленную на выход с рынка декоративной косметики и концентрации на более прибыльном для нас рынке средств по уходу за кожей, мы заключили эту сделку», – говорит г-н Петров.

Напомним, «Калина» приобрела 50,3% акций Dr. Sheller в 2005 году за $16,2 млн, а к 2010 году консолидировала 100% акций компании. Однако в 2006 году компания перевела все производство косметики по уходу за кожей из Германии в Екатеринбург. Тогда это привело к 24%-ному сокращению прибыли от прогнозируемой аналитиками.

Бернард Битца, генеральный директор компании Coty Inc, отмечает, что приобретение Dr.Scheller Cosmetics AG является естественным продолжением стратегии его компании, направленной на формирование хорошо сбалансированного портфеля брэндов, находящихся среди лидирующих потребительских товаров Германии, сообщает «Коммерсантъ-Урал».

Отраслевые аналитики считают сделку по продаже немецкого актива логичной. ««Калина» давно заявляла о намерении сосредоточиться на развитии сугубо одного направления, отказавшись развивать косметику для make up. Сначала в 2009 году компания закрыла это направление в России, ссылаясь на его низкую доходность. Оставался только рынок Германии, но на нем не удалось получить эффекта масштаба или иного синергетического эффекта, поэтому самым логичным вариантом стала продажа компании», – считает аналитик Ray, Man&Gor Securities Екатерина Андреянова. По ее словам, несмотря на то, что Dr. Sheller занимает 14% рынка декоративной косметики, а сам этот сегмент достаточно устойчив, для «Калины» он не был прибыльным. «Скорее всего, в Германии была достаточно высокая себестоимость производства и низкая маржа. Доход от Dr. Sheller в структуре доходов «Калины» вряд ли превышал 10-20%, поэтому компания нашла варианты, как отказаться от него без существенных потерь. По нашим подсчетам, продажа этого актива не отразится на стоимости компании», – считает Ульяна Ленвальская. По ее мнению, вырученные средства «Калина», скорее всего, направит на погашение внешнего долга, который на начало 2010 года составлял около $125 млн. «Если все вырученные средства от продажи Dr. Sheller будут направлены на погашение долга, то это позволит компании не только не потерять в котировках но и увеличить стоимость своих акций», – указывает аналитик.

Справка:

ОАО «Концерн «Калина»»– один из крупнейших отечественных производителей косметики и средств личной гигиены. В состав концерна входит одноименная фабрика в Екатеринбурге, Kalina International SA (Швейцария), дочернее предприятие «Паллада-Украина» (Украина) и другие. Бренды: «Черный жемчуг», «Чистая линия», MIA, «Лесной бальзам» и другие. Согласно официальному сайту, основные акционеры компании: Prego Holdings Limited – 15,1%, ООО «Калина Финанс» – 14,48%, UniCredit Bank Austria AG – 10,72%, Lindsell Enterprises Limited – 9,09%, Greater Europe Deep Value Fund Limited – 8,72%, HSBC Bank Plc – 7,08%, Deutsche Bank Trust Company Americas – 5,97%, остальное – free float. По итогам первого полугодия 2010 года выручка по МСФО составила 6,63 млрд рублей, чистая прибыль – 272,255 млн рублей.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.