Эксперты рассказали, как бороться с пробками в Екатеринбурге
Ведущие российские эксперты в области развития транспортной инфраструктуры дали Екатеринбургу несколько полезных советов о том, как подготовить город к международным мероприятиям.
Как ранее заявляли екатеринбургские власти, в городе к 2018 году будет проведена реконструкция более 80 объектов улично-дорожной сети, в том числе пяти путепроводов и 19 развязок; будут закуплены 418 трамваев, 191 троллейбус и 235 автобусов, а также построена новая ветка метро.
Впрочем, как отмечает «Новый Регион», эксперты хотят скорректировать планы мэрии. В первую очередь, под сомнение ставится необходимость строительства второй ветки метро – это слишком долго, дорого и неэффективно, считают эксперты. Решением этой проблемы могут стать трамваи.
«Было бы гораздо проще трамвайную линию, которая идет с ВИЗа, сделать обособленной. Тогда уже и скорости будут совершенно другие», - рассказал сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов*.
Также эксперт поддерживает идею замены личного транспорта общественным, но только современным и комфортным. Для этого, считает Александр Морозов*, можно сделать въезд в центр города платным.
«Если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле», - отмечает Александр Морозов*.
В поддержку комплексных мер выступаетнаучный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он уверен, что для того, чтобы сделать транспортную систему эффективной, мало тех действий, что сейчас предпринимают власти. «Эти заплаточки, которыми отделываются сейчас, ничего не принесут: ну сделают в одном месте дополнительные полосы, но в другом-то узко останется», - считает эксперт.
Блинкин предлагает привлечь к подготовке транспортной системы города к международным мероприятиям « консилиум» из квалифицированных транспортников-урбанистов.
«Конечно, придется потратить некоторые усилия и некоторые деньги, чтобы заказать проект комплексной транспортной схемы, системы организации движения. Но это зато будет эффективно», - уверен эксперт.