Елена Герц: главное — профессионализм, упорство и хорошие знания
Елена Герц, владелец салона красоты «Аксиома», об авантюризме многодетной женщины, интригах в коллективе, интуиции бизнесмена, и о том, почему она не пользуется административным ресурсом.
Елена Герц, один из пионеров частной медицины в Екатеринбурге, исповедует семейные ценности. Дети у г-жи Герц на первом месте – из-за них, если нужно, она переносит деловые встречи. Того же мнения придерживается и ее муж Денис Паслер. Состоявшимися бизнесменами Елена считает тех, у кого крепкий семейный тыл, но подчеркивает, что маленькие дети не позволяют ей рисковать.
Я всегда была перфекционистом. В жизни это скорее мешает, чем помогает, но к 40 годам человек теряет острую форму перфекционизма. Остается хроническая.
Командовать людьми мне не нравится — я бы с удовольствием передала бразды правления менеджеру, а сама выполняла бы узкие профессиональные задачи.
Плохо переношу, когда в коллективе начинаются какие-то интриги. Команда, которую я собрала, приходит на работу не дружить и не конфликтовать, а делать дело. Это моя точка зрения. Знаю по опыту, что некоторые руководители фирм тоже раскачивают лодку. Мне это претит.
Руководствуюсь принципом «доверяй, но проверяй». По мелочам своих сотрудников не контролирую. Они знают круг своих обязанностей, инициатива в границах разумного приветствуется, и стоять у них над душой – нерационально. Я умею доверять людям. Были случаи, когда меня это подводило, но я не считаю, что допустила ошибку. Без доверия недолго стать параноиком.
У меня работают люди, в руках у которых все горит. Но гореть — не значит пороть горячку. Сама я не люблю терять время – быстро созреваю до нужных решений и быстро их принимаю. Другое дело, если ситуация конфликтная — тут я всегда делаю паузу. Ибо первое, что приходит на ум в разгар конфликта, не всегда самое правильное. Нужно выждать. Иногда — час, иногда — день, иногда — неделю.
Авантюризм мне не свойственен. Ни одна многодетная мать не может быть авантюристкой. С другой стороны, открыть салон красоты в разгар кризиса на арендованных площадях, конечно, читая авантюра. Впрочем, сильно я не рисковала – если бы проект не удался, потеряла бы только деньги, заплаченные за аренду. В разгар кризиса заведение работало с нулевой прибылью, но текущие расходы я компенсировала, не зарастала долгами и следила, чтобы заработную плату выдавали вовремя. Это мой принцип
Я доверяю интуиции, но в бизнесе она вторична. Если затеваешь коммерческий проект на десятки миллионов, руководствоваться одной только интуицией странно. Так было а 90-е гг., когда я открывала первое заведение в подвальчике на ул. Шейнкмана. Опыта в то время ни у кого не было, многие бизнесы строились на интуиции. Сейчас этого уже недостаточно.
Надо учиться менеджменту. Интуитивное управление теряет смысл, когда компания разрастается.
Я не считаю себя самым умным человеком на свете. Поэтому мне интересно узнать другие точки зрения. Мои сотрудники со мной спорят, и я всегда готова их выслушать. Темп жизни настолько быстр, что я могу не отразить чего-то важного, а они в более узком диапазоне видят больше. Не прислушаться к их аргументам было бы странно.
Все, что связано с детьми, я ставлю вне очереди. Остальные дела можно отложить или перенести. В сутках 24 часа – достаточно, чтобы успеть все.
Мои главные мечты – о семье. Надеюсь, что мои дети вырастут счастливыми и достойными людьми. Я всегда гордилась своими родителями, и хочу, чтобы дети точно так же гордились мной. Сколько бы бизнесов человек ни создал, и как бы ни был успешен, его жизнь не состоялась, если он не создал хорошую семью.
Формула «бизнес пляшет под дудку таланта» справедлива. В 90-е гг. такого не было – все зависело от сочетания непредсказуемых факторов. Истории, которые начинались одинаково, с равной вероятностью могли закончится и процветанием бизнеса, и его полным провалом. Сегодня главное — профессионализм, упорство и хорошие знания. Капитал — на втором месте. Найти деньги под креативную идею можно, а идею за деньги — не всегда.
С человеком, который никогда не сомневается в своих действиях, дел лучше не иметь. Это тупиковая ветвь развития.
Спорить полезно, если речь идет об аргументированном споре, когда один человек слышит другого. Мой старший сын окончил школу в Англии, сейчас учится там же в университете. У них потрясающий кружок — школа дебатов. Студентам предлагают нестандартные задачи: например, доказать, что запрет на рождение детей в Китае — хороший способ ограничить рождаемость. А потом нужно доказать обратное. Тем самым их учат видеть аргументы за и против. Это очень развивает мозг.
Я всегда голосую на выборах, потому что папа считал, что нужно быть сознательным гражданином. Я не очень прислушивалась к его доводам, но голосовала как он хотел. Сейчас начинаю следить за политическими событиями, но особо в них еще не разобралась.
Никогда не пользуюсь административным ресурсом. Ни в одной государственной или частной структуре, с которыми мне приходится работать, не знают, что мой муж — Денис Владимирович Паслер. Во-первых, большую часть проблем можно решить самостоятельно. Во-вторых, мне не хотелось бы, чтобы мой муж был кому-то обязан из-за моих просьб.