Елена Сорвина: «За ценой не постоим»
В Уральском банке реконструкции и развития провели исследование и выяснили, по каким параметрам бизнесмены выбирают банк для обслуживания.
Результаты оказались вполне закономерными: потенциальные клиенты стали меньше полагаться только на рекомендации и общие представления, активнее интересуются рациональными критериями, тщательнее собирают информацию о деятельности банков, просчитывают выгоды сотрудничества в плане экономии, как денег, так и времени. Руководитель дирекции малого и среднего бизнеса УБРиР Елена Сорвина рассказала, какие нюансы важно учесть предпринимателю в выборе банка.
Не секрет, что доходы предприятий малого и особенно микро-бизнеса сократились, и они всерьез задумались об оптимизации трат. Как предпринимателю сэкономить на банковском обслуживании?
- Во-первых, при выборе финансовых продуктов важно сравнить не просто цену платежа или ведения счета, а совокупную стоимость РКО. В нее входят: открытие расчетного счета, подготовка и удостоверение необходимого для этого пакета документов, ведение счета, платежи контрагентам внутри банка и межбанковские, подключение и сопровождение интернет-банка, уведомления об операциях по счету, работа с наличными. Многие банки за каждую из этих услуг взимают комиссии, и при суммировании получается ощутимая сумма. Поэтому, если опции расчетно-кассового обслуживания предоставляются бесплатно, то ежемесячные расходы существенно сокращаются. В УБРиР открытие счета, подключение и обслуживание Интернет-банка, sms, e-mail уведомления и внутрибанковские расчеты – бесплатны. А на недавно введенном в Екатеринбурге и Свердловской области тарифном плане «Все просто» отсутствует и плата за ведение счета. Клиент оплачивает только межбанковские платежи, то есть фактически совершенные операции, без каких-либо дополнительных комиссий.
Во-вторых, для собственника или директора малого и микро-бизнеса время является столь же ценным ресурсом, как и деньги. Ведь когда предприниматель «и чтец, и жнец», особенно остро стоит выбор – заниматься продажами и развитием компании, или рутинными процессами, такими, как визит в банк в дорожных пробках. Поэтому набор дистанционных сервисов для управления финансами так же важен, как и тарифы банка.
Какие дистанционные сервисы особенно популярны среди клиентов УБРиР?
- Базовый дистанционный сервис, без которого уже сложно представить расчётно-кассовое обслуживание – это Интернет-банк. В УБРиР предоставляется две версии – Light и Pro, в зависимости от интенсивности платежей и размера компании клиента. Light - версия имеет доступ с мобильных устройств, операции подтверждаются sms-паролями, интерфейс очень прост и ориентирован на предпринимателя, непосредственно управляющего финансами. А Интернет-банк Pro подходит уже финансовому менеджеру, которому удобнее подтверждать большой объем платежей традиционной электронной подписью, работать с группой компаний и необходима интеграция платежного сервиса с 1С.
Один из наших безусловных хитов – универсальная карта. Она нужна тем предпринимателям, которые работают с наличными. Карта позволяет сдавать выручку или пополнять расчетный счет через банкоматы УБРиР в удобное время и в удобном месте, без визита в отделение банка. Также с карты можно снять наличные или оплачивать хозяйственные нужды компании, ее командировочные и транспортные расходы. Универсальная карта может быть выпущена, в том числе, и для доверенных лиц. Также в интернет - банке можно индивидуально настроить лимит операций: так, сотруднику, пользующемуся картой, может быть доступна ограниченная сумма для оплаты расходов или только «самоинкассация» – внесение денег через банкомат без возможности потратить средства.
Еще один из наших самых популярных дистанционных сервисов – мобильное приложение «Бизнес365», которое позволяет в on-line режиме контролировать состояние всех счетов всех предприятий, обслуживающихся в УБРиР. Также часто пользователи этого приложения обращаются к курсам валют, карте отделений и банкоматов УБРиР, подают заявки на услуги.
К новым «входящим» клиентам вы также дружелюбны? Говорите на понятном для них языке?
– Мы осознаем важность простого «входа на обслуживание» для нового клиента и готовы сразу упростить ему жизнь. Начиная с подачи интернет-заявки на резервирование счета. Руководителю бизнеса не нужно идти в банк с пакетом документов и ждать, пока мы проведем необходимые внутренние процедуры. После того, как мы получаем интернет-заявку с полной информацией о компании, сотрудник банка приглашает клиента непосредственно на подписание договора. А договор комплексного обслуживания включает в себя сразу четыре услуги, что тоже отменяет необходимость дополнительных документов и визитов в отделение. Расчетный счет, интернет-банк, универсальная карта и размещение любого депозита через интернет-банк – в одном договоре и за один визит в банк.