Епархия сформировала свой медиахолдинг
Вещание в новом формате телеканал «Союз» (название решили оставить прежним) начнет с 31 января 2005 г. 6-7 часов будет посвящено религиозным программам, 10 часов — светским передачам, — сообщил
Вещание в новом формате телеканал «Союз» (название решили оставить прежним) начнет с 31 января 2005 г. 6-7 часов будет посвящено религиозным программам, 10 часов — светским передачам, — сообщил «ДК» игумен Дмитрий. По его словам, как и на всех телеканалах, на православном телевидении появится реклама, однако «она будет исключительно пристойной и касаться преимущественно не товаров, а потребительских услуг». Сейчас программы канала можно принимать лишь в Первоуральске и Ревде. В течение года епархия планирует расширить сеть вещания «Союза» на всю Свердловскую область.
Бывший владелец телеканала — собственник ОАО «Уралтрубпром» Георгий Архипов — причину продажи «Союза» пояснить отказался. В маркетинговом отделе компании сообщили, что все договоренности относительно льготных условий размещения рекламы Уральского трубного завода будут сохранены. Для редактора «Союза» Владимира Антипина решение о продаже телеканала оказалось неожиданностью, от комментариев он решил воздержаться.
Желание РПЦ обзавестись собственным телеканалом впервые озвучил в ноябре 2004 г. Патриарх всея Руси Алексий II на Первом международном фестивале православных СМИ. Патриарх даже сформулировал свою концепцию «православного телевидения»: Церковные СМИ должны доносить положительную информацию до нашего народа. Церковная жизнь должна быть представлена во всей ее полноте. Причем отражать события надо сухо и беспристрастно. Однако идея не нашла поддержки в правительстве России — создавать специальный православный телеканал за государственный счет, как того хотели священнослужители, чиновники не стали. Пока реализовать подобный проект РПЦ смогла лишь в Свердловской области и за собственный счет. Сумму, в которую обошелся «Союз», епархия разглашать отказалась. Сотрудники редакции уверены в том, что телеканал церкви просто подарили.
Медийное сообщество Екатеринбурга восприняло заявления епархии о создании собственного телеканала без особого энтузиазма. Безусловно, у православного канала будут свои зрители. Главные задачи, которые придется решить на начальном этапе: подбор квалифицированной команды для запуска проекта и поиск стабильных источников финансирования на первые несколько лет, а это не один десяток миллионов рублей, — считает генеральный директор «4 канала» Вячеслав Луговых.
В епархии полагают, что «с божьей помощью» смогут решить все необходимые для реализации медиапроекта задачи. В особой раскрутке мы не нуждаемся — православие популярно в обществе. Что касается задач технических, мы все будем делать своими силами, без привлечения экспертов со стороны, чтобы не было завышенных смет и воровства, — пояснил игумен Дмитрий.
По оценкам экспертов, только оборудование для спутникового вещания обойдется священнослужителям в $200 тыс. В епархии рассчитывают на спонсорскую помощь и собственные ресурсы: к примеру, спутниковые тарелки, в случае необходимости, планируют разместить на колокольнях храмов и соборов. Пока основной проблемой игумен Дмитрий видит сложность в подборе репертуара для православного вещания. Очень сложно найти хорошие и недорогие телесериалы, где не было бы разврата, политики и прочего негатива. На первое время закупили 40 отечественных кинокартин. Теперь будем искать что-то моральное и этичное, чтобы привлечь своего зрителя, — поделился планами глава православного медиахолдинга.
Игорь Гребцов dk@apress.ru