Еще один «КомсоМОЛЛ» наказали за рекламу
Вслед за екатеринбургским «КомсоМОЛЛом» антимонопольщики оштрафовали управляющую компанию одноименного ТРК в Волгограде. Размещение непристойной рекламы УФАС оценило в 100 тыс. руб.
Волгоградское УФАС признало ненадлежащей рекламу торгово-развлекательного комплекса «КомсоМОЛЛ» в Волгограде. Речь идет о рекламной кампании, запущенной в начале 2012 г. в связи с открытием ТРК. «На рекламном щите изображена девушка, которая сидит в туалете со спущенным до щиколоток кружевным нижним бельем, ноги до колен прикрыты предположительно газетой. Данное изображение сопровождается надписью «КомсоМОЛЛ. Увидел – и «ох…»!» — сообщили «ДК» в УФАС, добавив, что билборды были размещены по всему городу.
«Комиссия УФАС пришла к выводу, что в указанной рекламе содержится непристойный образ, а выражение «КомсоМОЛЛ. Увидел – и «ох…»!», с учетом имеющегося изображения, воспринимается как одно из недоговоренных бранных выражений («ох…л»), выраженное глаголом прошедшего времени в единственном числе мужского рода. На недоговоренность указывает также многоточие – знак препинания, которым обычно обозначается незаконченная мысль», — отметили в антимонопольной службе.
Управляющую компанию «КомсоМОЛЛ-Волгоград» оштрафовали на 100 тыс. руб. Впрочем, как сообщают волгоградские СМИ, представители УК с решением УФАС не согласились и обратились в суд. Рассмотрение дела пройдет 21 января.
Напомним, в 2012 г. свердловское УФАС признало рекламу ТРК «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге оскорбительной (слоганы «КомсоМОЛЛ. Пацаны уже в курсе!», «КомсоМОЛЛ. Центр не резиновый», «КомсоМОЛЛ. На Синих Камнях тоже люди», «КомсоМОЛЛ. Ж.Б.И. — не гетто»). Штрафные санкции (в размере 150 тыс. руб.) были применены в отношении изготовителя рекламы — агентства «Мания величия» (Екатеринбург). Рекламное агентство пыталось оспорить решение антимонопольщиков, но в сентябре свердловский арбитраж встал на сторону УФАС. На решение суда в начале 2013 г. была подана кассация.
Реклама волгоградского «КомсоМОЛЛа» также была разработана агентством «Мания величия», но, как рассказала «ДК» Валентина Гофенберг, генеральный директор агентства, заказчик работу не оплатил. Поэтому и штрафные санкции легли на плечи управляющей компании. «По предоставленному заказчиком ТЗ ему были отправлены эскизная сетка макета (верстка) и фотографии-заглушки с предложением сделать фотосессию и поработать со слоганами. Заказчик данную работу не оплатил и даже не посчитал нужным заключить дополнительное соглашение на выполняемые работы, ссылаясь на недостаточность денежных средств и сложную финансовую ситуацию в целом. А после выяснилось, что эскизы были распечатаны на билборде. Так что поделом им», — отметила г-жа Гофенберг.
Представители федеральной сети «КомсоМОЛЛ» (включает 4 ТРК — в Екатеринбурге, Волгограде, Иркутске и Тюмени) ситуацию не комментируют.