«Если мы сможем заманить клиента в машину...». Как Николя Мор намерен изменить имидж Lada
«Люди должны поверить, что покупка Lada — это не самый плохой выбор, что они покупают хорошую машину за меньшую цену, чем импортный автомобиль». Президент АвтоВАЗа — о том, как изменится компания.
О планах по выводу компании из убытков и о том, как улучшить имидж и качество Lada при снижении цены, Николя Мор рассказал в интервью РБК. Несколько самых интересных цитат главы АвтоВАЗа.
Про имидж: «Технические характеристики Lada не уступают, скажем, корейским брендам. <…> Что же касается имиджа, я могу сказать о своих наблюдениях за те шесть месяцев, что я нахожусь в России. Все хотят купить продукт, который сделан не в России. <…> Я думаю, что мы можем также изменить взгляды российских покупателей (как в Румынии — прим.ред.). Они должны поверить, что покупка Lada — это не самый плохой выбор, что они покупают хорошую машину за меньшую цену, чем импортный автомобиль. <…> Я уверен, что если мы сможем заманить клиента в машину и дать ему попробовать, он сразу поймет, что это — хороший продукт».
Про соглашения с компаниями в сфере такси: «Планы есть, но имен не назову. Если мы сможем убедить таксистов использовать Vesta, это покажет клиентам в аэропортах, на вокзалах и просто на улице, что сидеть в Lada — это совсем не то же самое, что сидеть в старых «Жигулях» или даже «Самаре». Так что мы работаем над этим. Возможно, понадобится еще несколько месяцев. Но мы хотим сделать это побыстрее».
Про экспорт: «…Например, германские покупатели любят полноприводные Lada, особенно в горах и в условиях бездорожья. Так что у Lada до сих пор хороший имидж с точки зрения прочности и практичности во многих странах. И мы хотим его использовать в будущем. <…> Это долгий процесс. Экспорт должен быть прибыльным, а это непросто — Тольятти находится далеко от границы. К тому же в разных странах разные технические требования. В Евросоюзе они унифицированы, но есть и другие страны, так что нам приходится приспосабливаться к специфике разных рынков».
Про новые модели: «Некоторое время назад мы говорили, что представим восемь новых моделей в течение восьми ближайших лет. Со временем мы ускоримся. В следующем году мы выпустим Vesta универсал и Vesta универcал Cross. <…> С 2018 года мы ежегодно будем представлять новые модели. Большой вехой будет Xcode и похожие машины, которые появятся вместе с этой моделью. <…> Мы думаем о дальнейшей оптимизации и синергии с Renault (в вопросе платформ — прим.ред.)».
Про сокращения персонала: «…Будет очень сбалансированная ситуация, привязанная к спросу покупателей. <…> Кроме того, мы рассматриваем возможность перевести некоторых наших работников на другие предприятия, которые являются нашими поставщиками и также находятся в Тольятти. Сейчас мы обсуждаем эти вопросы с поставщиками и другими нашими партнерами. <…> У меня есть цифра, но я вам ее не скажу (оптимальная численность сотрудников — прим.ред.)».
Про ситуацию на авторынке: «Сейчас наш прогноз на 2016 год — 1,3 млн машин. Конечно, год еще не завершен. Нас может ждать как хороший сюрприз, так и плохой сюрприз. <…> В целом мы чувствуем себя лучше, чем весь рынок на данный момент. <…> Сейчас немного рано говорить, какие будут рыночные тренды в следующем году. Наш нынешний прогноз состоит в том, что продажи останутся на уровне 2016 года».