«Если реклама не поможет». Глава крупной сети общепита спрогнозировал закрытие бизнеса
«Еще один-два года и вообще можно будет закрываться». Основатель сети «Теремок» не исключил, что уйдет с рынка из-за падения доходов граждан и роста конкуренции. В США у него дела идут куда лучше.
Михаил Гончаров, основатель сети ресторанов «Теремок», работающих в формате фаст-кэжуал, отвечая на вопросы клиентов в Twitter, рассказал о возможном закрытии бизнеса из-за усиления конкуренции со стороны дешевого фастфуда и падении продаж. На это обратило внимание издание vc.ru.
Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1-2 года и вообще можно будет закрываться
— Mikhail Goncharov (@Goncharovm) 19 октября 2017 г.
Падает благосостояние третий год. Прлисходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда. Плюс рост числа ресторанов
— Mikhail Goncharov (@Goncharovm) 19 октября 2017 г.
Оборот на фудкортах торговых центров фактически замкнулся на бургерах, отмечает г-н Гончаров: из 60 млн руб. оборота 45 млн делают три американские сети: «Твистер за 59 и чизбургер за 49 это наше все». Он отмечает, что пробовали реализовать разные теории, но, например, попытка продавать дешевые обеды провалилась: «Чуть в трубу не вылетели за месяц вообще. Пришлось снимать сразу». Также усиливается конкуренция со стороны новых модных форматов:
Ну как есть. Аренду не выдерживаем. Приходят новые игроки. Крафтовые бургеры. Азиатская кухня.
— Mikhail Goncharov (@Goncharovm) 19 октября 2017 г.
Сеть «Теремок» представлена, по данным на сайте компании, в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и в Краснодаре, также с прошлого года работает два ресторана в Нью-Йорке. В прошлом году сеть насчитывала порядка 300 точек. Примечательно, что в американских точках дела идут лучше: журналисты издания BusinessInsider написали положительный отзыв после посещения ресторана.
Будем потихоньку. Вот Америка раскручивается понемногу ! Это радует
— Mikhail Goncharov (@Goncharovm) 19 октября 2017 г.
Предприниматель отмечает, что с нового года попробует вложиться в телерекламу: это потребует десятков миллионов рублей. «Если не поможет, это конец», — добавил он.
Рестораны могут существовать только за счет культуры потребления еды вне дома, а в России она только начала зарождаться, как произошел экономический кризис, сказал DK.RU владелец кофейни «Лакмусс» Александр Сизов. Поэтому лучше всего в России сейчас чувствует себя сегмент недорогого фастфуда.
При этом в торговых центрах отмечают, что посетители сейчас охотнее тратят деньги на развлечения, в том числе рестораны, чем на вещи. Вероятно, пока этот тренд не стал достаточно сильным.