«Это была провокация ФСБ». Экс-чиновник МУГИСО, обвиняемый во взятке, написал из СИЗО
«Многие могут сказать: все чиновники воры, так ему и надо. Чиновник — уже приговор от общества. Я не прошу, чтобы мне поверили на слово». Экс-чиновник МУГИСО написал открытое письмо из СИЗО.
Бывший начальник департамента рекламы свердловского Мингосимущества (МУГИСО) Игорь Разунин, обвиняемый в получении взятки и сбегавший из страны, написал открытое письмо из СИЗО. В своем послании экс-чиновник рассказал о причинах побега из России. По словам Разунина, его подставили, а сам он коррупции не предавался, передает Znak.com со ссылкой на текст письма. Так, Игорь Разунин заявляет, что задержали его на рабочем месте в результате провокации со стороны оперативников ФСБ:
В результате обыска в дальнем шкафу моего кабинета был найден пакет с деньгами, о которых я не знал, к деньгам и даже к данному шкафу я не прикасался. С самого начала я настаивал на своей невиновности, несмотря на то, что признательные показания значительно бы облегчили мою участь. Но я не хочу оговаривать себя, как не стал оговаривать других людей в обмен на свою свободу. Именно такой вариант мне предложили оперативники в день моего задержания. Я не согласился, и именно тогда начался беспредел, продолжающийся до сегодняшнего дня. Подобные методы борьбы с коррупцией — это не более чем сведение личных счетов и передел рынка. К сожалению, история нашей страны не одно десятилетие доказывает эффективность таких методов. Я даже уже согласился с тем, что стал кому-то неугоден на этом месте, что рынок наружной рекламы, который мы начали приводить в порядок, решили переделать, перенаправить финансовые потоки в чьи-то очень цепкие руки. Я тогда стал просто препятствием для этого, но настолько незначительным, что меня засунули в жернова системы и перемалывают меня, мою семью, мою жизнь. И единственное, что я хочу сейчас — иметь возможность защищаться.
Экс-чиновник также сравнивает борьбу с коррупцией, которая ведется в стране, с «охотой на ведьм» и высказывает претензии в адрес судьи Кировского районного суда Екатеринбурга Ларисы Шаньгиной, которая вела его процесс.
Когда я понял, что ни на какую беспристрастность и справедливость суда рассчитывать не приходится, когда мне фактически запретили защищаться, отказывая в допросе заявляемых мной свидетелей, в приобщении материалов и экспертиз к делу, когда судья прямо в судебном заседании порвала заключение эксперта об исследовании оперативных записей, когда свидетели обвинения в суде не смогли вспомнить ничего из своих показаний и прокурор в суде зачитывал им якобы ранее данные этими свидетелями показания, когда государственный обвинитель, не таясь, прямо в зале суда заявляет, что «дело полная ерунда, но если прикажет мое руководство, я продолжу поддерживать обвинение и в прениях запрошу столько, сколько прикажут», я решился бежать. Только безысходность, невозможность защищать себя заставили меня уехать из города, а потом из страны. Это побег не от правосудия, а от судилища, — пишет Разунин.
И добавляет:
Я знаю, что многие читатели этого письма могут сказать: все чиновники воры, так ему и надо. Никого не волнует презумпция невиновности, чиновник уже приговор от общества. Но я прошу вас не о том, чтобы вы мне поверили на слово, я прошу — помогите мне хотя бы вернуть свое право на защиту, право на справедливое судебное разбирательство.
Напомним, что о задержании Игоря Разунина стало известно в конце 2016 г. Как писал DK.RU, его взяли на своем рабочем месте и позже арестовали по подозрению в получении взятки в размере 160 тыс. руб. Поводом стал список из примерно пяти рекламных организаций, которые якобы платили за покровительство директора департамента ежемесячно от 150 тыс. до 350 тыс. руб.
Любопытно, что в начале 2016 г. контроль над уральским рекламным рынком перешел от мэрии Екатеринбурга к МУГИСО. По данным министерства, из примерно 8 тыс. конструкций, установленных в Екатеринбурге, только на 1,5 тыс. была оформлена разрешительная документация. После передачи полномочий в МУГИСО подготовили новую схему размещения рекламы, в ней сохранились лишь чуть менее 1,9 тыс. мест. Это стало поводом для обострения борьбы между участниками рекламного рынка и многочисленных жалоб в УФАС на МУГИСО. В министерстве тогда эту ситуацию вместе с арестом Разунина называли провокацией.
Добавим, что 3 декабря 2018 г. экс-чиновник пропал. В тот день он не явился в Кировский суд, где над ним проходил процесс по обвинению в получении взяток. После этого судья Лариса Шаньгина изменила меру пресечения подсудимому — с запрета на осуществление определенных действий на содержание под стражей, и полиция начала розыск Разунина. Летом-2019 его задержали в Беларуси, где экс-чиновник просил политического убежища. В ноябре Игоря Разунина экстрадировали в Россию, 30 декабря 2019 г. судья Шаньгина удовлетворила ходатайство прокуратуры и поместила экс-чиновника в СИЗО.